Planeta-rostov – 30 сен 2010 14:32

Ну как съездили? Следующий раз постараюсь отчет написать уже в дороге, чтобы не повторяться по несколько раз.

Умение учиться присуще любому человеку, хотя у каждого это проявляется по - своему…

Я не буду рассказывать предысторию гонки и этапы подготовки к ней (нет желания и времени, да и мало кому это будет интересно), остановлюсь на общих вещах, зная которые, возможно, Вы сможете лучше выступить к предстоящей мультигонке.

Место, событие и формат: Крым, традиционная мультигонка, Х-класс – велосипед и трекинг, веревки и некоторое другое.

Что представляла собой гонка в этом году, а точнее та часть которую мы прошли.

Старт в 17.00. Начало – кусок плавания до 200 м (для двух участников команды), потом велосипед 23 км (асфальт), трекинг около 50 км (пересеченка и перепад весьма неплохой), затем вело по пересеченке (асфальта не было совсем, а была стиральная доска) около 60 км, ориентирование на местности (правда только для одного человека, около 25 км) и снова велосипед по стиралке 22 км + 5 км (асфальт) + еще 10 км, ну это по глупости (ошиблись немного). Затем было сооружение плотов, ну на это мы уже не попали. Из этапов то, что запомнилось: стрельба из воздушек, стрельба из рогаток, лазание в пещеру (заняло около 40 мин.), небольшой спуск дюльфером, траверс – дюльфер, две навески подряд по 45-50 м над пропастью, плоты из камер.

А теперь самое главное – ВЫВОДЫ. Или могли мы выступить лучше?

1. Питание. На круг мы вышли в пятницу в 17.00, а пришли в воскресенье в 7.00. Еды взяли ОЧЕНЬ МАЛО. И это сказалось на силах, пока были не голодны – ломили, потом (с дня воскресенья) начали угасать. Еды НАДО БРАТЬ МНОГО. Ребята Берите бутерброды!!! Химию (изотоники) пили, закончились они правда утром субботы, поэтому надо брать сухую смесь и разводить её водой.

2. Ориентирование. На таких гонках на опыте только обычного ориентирования не выедешь. Нужен опыт и классное владение GPS навигатором. НО ориентировщик (не ниже КМС) быть должен (у лидеров МС бегут, призеры Чемпионатов Мира по разным видам ориентирования), правда нельзя его постоянно загружать. Даже железные люди могут уставать и ошибаться.

3. Командное взаимодействие. Команда должна ехать вместе без разрывов. Темп движения по самому слабому участнику всегда быстрее чем, если каждый своим темпом движется, нет риска потеряться. Двигаться необходимо только своей командой, не подстраиваясь ни под кого.

4. Велосипед. Пожалуй, из команд первой десятки на велосипеде мы ехали хуже всех. Подъемы катили перед собой вел, вниз ехали не особо быстро. Надо готовиться на пересеченке и ездить подъемы. А тут: то переключатели не работают, то то, то се. В общем, вело подготовка оставляет желать лучшего. (По себе – седло взял спортивное жесткое, поэтому через 3 часа такого рельефа, стал как «царевна на горошине» - каждый камень чувствовал. Вело обувь – это хорошо, лидеры в ней и едут, но учиться надо – упал раз 10, хоть без последствий и то хорошо; скорости на пониженную передачу в середине гонки отказались напрочь переключаться).

5. Свет. Все фонарики, которые были у нас на твердую двойку. Они светили, порой даже на метров 10, но НАДО на 50 и более.

6. Батарейки. Третий комплект сел в самый нужный момент, пока поставили четвертый – ошиблись на 10 км.

7. Связь. Наличие раций у участников команды позволяет ускорить работу.

8. Распределение обязанностей в команде. Один ориентируется, второй ведет тайминг движения, третий на GPS, четвертый отвечает за питание и т.д.

9. Подготовка. Ребята Мультиспорт – это кропотливая работа в течение долгого времени, а не за 2 дня все сделал и поехал.

Готовьтесь, участвуйте, побеждайте, а главное получайте удовольствие от того, что Вам нравится. А мы обязательно победим, когда-нибудь.

Спасибо всем за помощь и поддержку.

Команда «Планеты»: Катя, Ваня, Андрей и Глеб.