Planeta-rostov – 11 авг 2004 20:04

Скалы высотой около 15 метров, имеют достаточно прочную структуру, не являются камнепадоопасными. Общая крутизна около 80 градусов, но есть участки с небольшим нависанием. Имеется один сложный карниз с длиной нависающей части около двух метров. По скалам проложено несколько маршрутов; два из которых достаточно простые – разминочные, другой – с прохождением карниза, третий – для лазания на ИТО, четвертый – имеет логическую систему трещин и может быть использован для лазания с нижней страховкой. Верхняя база организуется за несколько стоящих деревьев. Возможен вариант организации надёжной станции по середине скалы – за дерево. Сложность скал – примерно третьей четвертой и пятой категории сложности (по скалолазному классификатору).  Данные скалы являются отличным полигоном для тренировок альпинистов и скалолазов.

карниз

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СКАЛ:

1 ВАРИАНТ:
На автобусе или на машине добраться до марьинского шоссе, которое начинается на левом берегу реки ПСЕЗУАПСЕ. По шоссе, немного не доезжая пос.Алексеевка, спуститься к автодрому. Здесь оставить машину и переправившись вброд через реку Псезуапсе, подойти к ЛЭП. Далее либо прямо под проводами ЛЭП подняться по заросшей средней осыпи прямо под скалы, либо обойти справа по дороге мимо дачных участков и немного не доходя до родника у дороги свернуть влево на тропу, которая выведет наверх скал к опоре ЛЭП, на которую и нужно всё время ориентироваться.

стенка

2 ВАРИАНТ:
Пешком от заправочной станции, расположенной на правом берегу реки ПСЕЗУАПСЕ, по дамбе, вдоль реки  идти до конца асфальта и бетона. Далее по грунтовой дороге подойти к выходам скал на берегу реки; вдоль них проложена тропа, местами смытая рекой. По тропе двигаться вдоль реки до отдельного большого камня (кстати по нему тоже можно хорошо полазить). От камня вверх по тропе на дорогу мимо дачных участков и далее держа направление на опору ЛЭП выйти наверх скал.