Planeta-rostov – 03 сен 2012 09:04
Эта новость связана с путешествием:Восхождение на Монблан

Монблан. Рассказ о путешествии

В период с 11 по 19 августа была организована поездка в Шамони с целью восхождения на высшую точку Западной Европы - г. Монблан. Рассказ о поездке. Фото можно посмотреть еще здесь

День 1

Предыстория. Длительный мониторинг билетов (за 3-4 месяца) поставил нас перед выбором либо лететь дорого и не очень удобно (от 25 000 руб. и в пути около 16 часов) из Ростова, либо дешевле 14-18 000 и быстрее 8-10 часов, но из Донецка. Выбрали вариант Донецка.

Ночной выезд в Донецк и утренний рейс в Стамбул. Традиционно мест в самой оживленной части аэропорта нет, хотя чуть дальше они появляются ))) Посещение магазинов в ожидании перелета и вот уже борт на Женеву.

Монблан. Рассказ о путешествии

В Женеву прилетели около 17.30, получили багаж (хорошо, что ничего не потерялось), выходим по коридору во французскую часть аэропорта, по дороге забрав еще одного нашего участника, забираем заранее арендованную машину и в путь. Небольшая остановка в Женеве и прекрасная дорога до Шамони. Всего около 116 км от аэропорта.

Долина Шамони состоит из нескольких поселков-городов, расположенных на высотах от 700 до 1100 метров над уровнем моря. Мы остановились в кемпинге поселка LesBossons. Кемпинг – стандартного европейского класса – ухоженный, с минимальным набором необходимых услуг. (отличие от наших значительное, особенно в чистоте и в поведении людей, в течение всего дня и тем более ночи, тишина и умиротворение).

День 2

Утром едем в ближайший супермаркет за продуктами, поэтому завтракаем только около 11.00 и на машине выезжаем в пос. Шамони до которого 5-7 мин. На парковке отеля, оставив машину, оправляемся на канатную дорогу на Бреве. Поднявшись до промежуточной станции, дальше идем пешком и по отличной тропе, уйдя в сторону с пыльной дороги набираем 500 метров и оказываемся на в. Бреве. Дальше путь наш лежит по гребню в сторону обноименного озера, которое уже виднеется ниже.

Монблан. Рассказ о путешествии

На озере перекус и , конечно, купание (будьте аккуратны – камни острые ноги можно порезать). Всего путь до озера занял у нас около 2 часов. В 15.30 выходим обратно – надо успеть на канатку. Опять подъем до в. Бреве и спуск, теперь уже по дороге до станции Planpriz– места старта парапланеристов, которых в долине Шамони великое множество. Ужин в кемпинге и вечерняя авто прогулка по центру и окресностям Шамони, дополняет картину первого дня акклиматизации.

День 3.

Сегодня мы поднимаемся на одно из самых примечательных мест долины – пик Aiguille de Midi. Место фантастическое, перепад от точки старта 2800 м !!! Музей альпинизма, обзорные площадки, ледовый туннель и царство снега, льда и !!!! солнца.

Монблан. Рассказ о путешествии

Одеваем кошки, связываемся и выходим на острый, как нож гребень,. Который ведет на ледник . Двигаемся не спеша (pole-pole)т.к. падать далековато)))

Учитывая, что восхождение на Монблан проходит в связках по снежному гребню, занятия сегодняшнего дня полезны не только с точки зрения адаптации к высоте. Около 300 м (по высоте) спуска и мы уже на снежно-ледовом плато, возле приюта Cosmic, от которого тоже проходят восхождения на Монблан. Обед, общение и время возвращаться назад, потому что мы должны сегодня спуститься и подготовиться к завтрашнему подъему.

Вечерняя пешеходная прогулка позволяет посмотреть достопримечальности и отдохнуть от пережитого ))))

День 4.

Едем на машине на вокзал в LeFayet– садимся на поезд (точнее трамвай))) на Монблан и с высоты 589 м за 1 час поднимаемся выше уровня ледников – 2100 м – станция Mont Lachat.

Отсюда двигаемся пешком с рюкзаками. Тропа отличная заблудится тяжело (внимание до стоянок на 3000 м воды нет, в одном месте только есть небольшой снежник). Мы не торопимся, с удовольствием фотографируем царство камня и виды, окружающие нас.

Спустя 4 часа выходим на стоянки 3000 м – RefugedeteteRoussе. Хорошие стоянки – есть приют (бронирование заранее), мы ночуем в палатках . Вечером отличный закат, варим борщ, запах от которого распространяется по всему лагерю)))

Монблан. Рассказ о путешествии

День 5.

Сегодня нам предстоит подъем до стоянок на 3800 м – Aiguille de Goutee, царство снега и льда. Но до этого необходимо преодолеть Большой кулуар и по контрфорсу подняться на приют.

Подъем скальный, местами провешены перила ( почти как виа-фератта). Выходим около 8.30 и начинаем не спеша подниматься. Тропа достаточно хорошая, местами промаркирована, подъем с тяжелыми рюкзаками достаточно утомителен, но спустя 4.5 часа мы уже наверху. Выходим на верхние палаточные стоянки. Ветер. Ставим палатку и достраиваем снежные стены. Высота уже сказывается. Сходили узнали погоду на завтра. До обеда обещают облачность , а затем вроде должно растянуть. Решаем выходить в 3.00, дойти до приюта Vallot, а там ориентироваться по ситуации. Группа у нас достаточно сильная – у всех опыт Эльбруса за плечами – посмотрим.

День 6.

Выходим в 2.45. Идем связанные в кошках. Не торопимся, все – таки пятый день акклиматизации. За 3 часа доходим до приюта. Приют холодный - используется для пережидания непогоды, есть связь со спасателями. (кстати на всем маршруте работает наш Мегафон, Билайн – местами, с Теле 2 хуже – вверху нет, зато внизу отлично, да и дешевле))).

Наверху метет (поземка), сильный ветер, видимости нет. Решаем ждать. Вся группа настроена очень решительно и несмотря на некоторое недомогание все готовы ждать. У нас при этом есть день запаса – можем и завтра сходить, но … Приняли решение ждать до 12.00, если не будет погоды – будем спускаться. Некоторые группы повернули вниз.

Монблан. Рассказ о путешествии

Около 10.00 появились разрывы и мы увидели путь наверх, собираемся и выходим. Идти тяжело – но сдаваться не намерены. Хотим взойти всей группой. Снежный гребень, местами достаточно крутой и острый по хорошей погоде не представляет сложности. Темп невысокий, но, главное, он выводит нас на вершину. Около 13.00 группа в полном составе на крыше Западной Европы.

Традиционное фотографирование и спуск. Во время движения видим как самолеты французских ВВС рисуют флаг Франции – красиво и масштабно. Вниз не вверх – тут –то мы и включаем скорость, перегоняем несколько групп и подходим к приюту на 4300. Здесь встречаем ребят из Питера, у них некоторые сложности – участнику плохо, они приняли решение вызывать вертолет. Становимся свидетелями небольших спасов, благо борт прилетел минут через 20-25.

После вынужденного перерыва, идем вниз и к 16.30 спускаемся в лагерь. Сегодня вниз решаем не идти – устали да и дорога неблизкая. Погода вознаграждает нас - мы становимся свидетелями прекрасного заката.

Монблан. Рассказ о путешествии

День 7

Вниз, вниз и вниз. Сегодня мы должны сбросить 3300 метров, из которых 1700 м своими ногами, а 800 м по крутой тропе. Спуск, конечно, не подъем, но все же через 3,5 часа достигаем домика тети Руссы, обедаем и выходим дальше – надо успеть к последнему трамваю. Еще 3 часа и наконец-то цивилизация)))) Лимонад, пиво, кола!

Вечером посещение кафе и мясо! И вино!!!

День 8 Запасной.

Весь день посвящаем прогулкам по Шамони, приобретению сувениров, общению, кафе и фотографированию. Огромное количество магазинов снаряжения не оставляет равнодушным))

День 9.

Рано утром выезжаем в Женеву. Самолет в 10.00, я правда перепутал и самолет был в 11.00. Но это, даже, нам было наруку – перепаковка багажа, пожелание хорошего пути и теперь, уже домой)

Небольшой ролик о путешествии.

P.S. – спустя 48 часов я сидел в байдарке на чистейшей реке Юга России – Медведице и Шамони казалось чем-то сюрреалистическим, но это уже другая история.