Planeta-rostov – 30 сен 2010 14:42

[18-05-2009]

Привет всем, кто заинтересовался мультигонками!

Я бежал такую гонку первый раз, впечатлений масса! Хочется поделиться, поэтому читайте!

День первый. Пятница 17 апреля.

С утра поехал в Новочек, дабы забрать снарягу моих партнёров по команде. Они поедут на электричке, а я, соответственно, на машине. Забрал. Оказалось, что надо выезжать на старт уже сейчас, поскольку ещё байдарку собрать надо. Лечу обратно в Ростов, закидываю вещи в машину, всё это в страшном БЕСпорядке. Если бы было время, места в машине было бы в 2 раза больше.

Теперь в Усть-Донецкую! Приехал на место довольно быстро – часа за два. Надо собирать байдарку. А инструкции нет! Большая благодарность друзьям из команды К-8. Они наставляли меня на путь истинный, немного остудив мой пыл (мол я всё сам за 10 минут соберу), подсказали некоторые тонкости. И с «Божьей помощью», а так же с помощью судьи, господина Пешикова, байдарка была собрана и я поехал дальше. (Легенда о том как Леха собирал байдарку впервые в жизни и какими фразами это сопровождалось ходят до сих пор).

В базовом лагере много друзей – со всеми надо поздороваться! И в первую очередь с моими партнёрами – Севой и Катей. Они устроили шикарный приём, с чаем и пирогами. Начинаю чувствовать дух мультигонки – народ подгоняет снаряжение, раскатывает велики, многие усиленно потребляют калории. Да, на гонке калорий мало не бывает! Мы решили разобраться с жпсом. Он долго не посвящал нас в свои тайны, но мы были настойчивы и очень сильны, и через полчаса взломали таки жпс с потрохами. Он стал показывать куда нам надо!

Потом был отдых перед гонкой, весёленький пролог. На прологе нам повезло бежать первыми, поэтому мы перед гонкой ещё и поспали больше всех. Что, впрочем, на результатах никак не отразилось (а может, отразилось?).

И вот мы уже едем в автобусе куда-то (ещё немного сна). Стартуем в Раздорах. Ах, деревня, как я люблю тебя! Этот запах навоза и сена! (Ранее в любви к деревне Леха замечен не был) Собаки, которые лают под заборами, чем заставляют нас быстрее бежать! Но вот деревня кончается и мы бежим по берегу реки, мимо нас пробегают участники других команд, посчитав их, мы приходим к выводу, что мы как минимум не последние. Это придаёт сил! Река поворачивает направо, а нам – прямо. Уткнулись в болото, впереди много команд и они продолжают идти вперёд, мы решаем идти налево и попадаем в камыши – рай для камышовых котов! (Что это интересно за коты такие?!) Поскольку мы не коты, ощущения были неприятными. Продирались минут 5-7 , но этого хватило, чтобы понять, что в камыши лазить не следует. Потом был крутой подъём с зарослями неизвестных мне растений. Вышли из зарослей – стало чуть полегче. А потом и вовсе по дороге «пошкандыляли» в Каныгин. Возле церкви нам дали велик, к сожалению, один. У судей остался ещё один – мы были предпоследними. Но это всё же несколько скрасило наше убогое существование. Катька поехала на велике, а мы с Севой побежали, бежали долго, пока не увидели чайник на столбе, чая в нём не было и мы побежали дальше. Добежали до асфальта, включили ЖПС и поняли что надо чуть вернуться назад. Вернулись. Лишние 3 км не прошли для нас даром - захотелось есть. Стало совсем светло и я снял флисовую куртку, видимо зря. Ободрал руки до крови. Кушери выполняют свою работу что надо! Дальше было ориентирование по берегу реки. Его и ориентированием назвать сложно – просто беготня от КП до КП (Это странно Леха, но ориентирование и есть беготня от КП до КП). Добрались до очередной деревни, прокололи колесо. Быстро поменяли на запасное и вперёд! Когда начался асфальт, мы решили разгрузить сильный пол, и загрузили Катюху рюкзаками - она то на велике! Два рюкзака на спине и один спереди –не очень то Катюхе было удобно! Асфальт кончился, и пару километров пришлось бежать по гравийной дороге изредка глотая пыль от проезжающих машин.

На очередном КП нам дали таки ещё 2 велика! Ура – мы спасены! Правда пришлось немного намокнуть и понапрягаться при подъёме великов на мост, но это не уменьшило нашей радости от возможности не двигать ногами, когда дорога идёт вниз. На великах было намного приятнее передвигаться чем пешком (и чем на байдарке, только тогда мы этого не знали). Мы наслаждались скоростью и пейзажами. Немного покатавшись, мы доехали до знаменитого посёлка Усть-Донецкого. Он знаменит тем, что стоит на впадении Северского Донца в Дон. Кроме того, многие жители этого посёлка, как оказалось, плохо знают родные места, в частности улицы и номера домов. На один и тот же вопрос мы получали весьма противоречивые ответы, что затрудняло ориентирование на местности. (Ориентирование, видимо, затрудняло то, что Вы доверяли не легенде, а городским жителям) Люди выказывали удивление когда видели странных обвешанных карабинами спортсменов. К тому же мы были в касках и ласинах что вызывало у людей множество разных эмоций, в основном удивление и любопытство. Больше всего нас напрягло задание, где надо было идти «пока не увидите зелёный банер». Мы боялись пропустить этот банер и крутили головами во все стороны.

Наконец все задания были выполнены и мы поехали к нашей байдарке (которую я запарился собирать днём ранее). Предварительно поев мы прыгнули в байду и понеслись. Насколько позволял встречный ветер и волны. Попутно мы доедали то, что не успели съесть на суше. Пока мы плыли по течению (но против ветра), сил было ещё много и мы пели песни про казаков. (жаль, что этого я не видел!) А на обратном пути мы увидели что нас догоняет команда из Волгодонска, и решили немного ускориться. Тут силы нас и покинули. Я плыл и мечтал о велосипеде, который понесёт меня к финишу. Из головы не вылазила песня группы Наутилус Помпилиус «Человек на Луне», я даже напевал её, только слова были: Я в таком же положении как человек на корме, и поэтому он улыбается мне. Слава Богу, мы доплыли. Оказалось, что пятиминутного отдыха достаточно, чтобы снова энергично работать вёслами. Мы перевезли велики на другой берег и понеслись. Если это можно так назвать. По лесу особо не поносишься (что бы это слово ни значило). Заехали мы в тупик, и тут они нас догнали. Они – это Волгодонская команда. Здоровые они! Один парень ехал на стальном (!) китайском (!) двухподвесе (!). Велосипедисты меня поймут. Он видимо был самый здоровый на этой гонке, потому что выдержать испытание железным китайским двухподвесом дано не каждому!

Итак, они нас обогнали, мы ринулись их догонять. Включили самые быстрые передачи, очень сильно давили на педали , но это нам не помогало. Они всё равно приходили на этапы чуть раньше нас. Этап брод запомнился тем, что по рассказам очевидцев «там примерно по пояс», а на самом деле – некоторые могли уйти под воду с головой! Во время переодевания после брода меня колотила дрожь так, что жена сказала: может тебя на машине подвезти? Я отказался. Ехать было недалеко, поэтому согрелся я только в лагере.

В лагере мы попили горячего чая и нам полегчало. Я даже немного поспал. Дальше надо было бежать ориентирование, а кроссовки были мокрые и я сдуру одел запасные. Они были дырявые и с плохой подошвой, в общем кайфа я не получил. К тому же мы почти сразу залезли в болото, (Где же Вы его нашли??!!!) так что запасные кроссовки тоже стали мокрыми. Ориентирование проходило по песчаным дорогам, что добавляло неудобств. Теперь в кроссовках был мокрый песок. Было темно и мои глаза стали самопроизвольно закрываться. Я говорил: Эй, не надо ! Но они меня не слушались и продолжали закрываться. Я сказал моим партнёрам что мне надо немного поспать, но они сказали что этого делать нельзя. Тогда я пошёл дальше с закрытыми глазами, периодически открывая их, чтобы контролировать ситуацию. Так продолжалось долго, не могу сказать сколько. На каждом КП я норовил прилечь поспать, но увещевания моих друзей, о том что надо идти дальше, ненадолго возвращали меня в чувство. Я со стороны ощущал себя куском мяса, без каких-либо мыслей и желаний, кроме одного- спать, с одной лишь целью – дойти до финиша. В такие минуты, а иногда и часы, нужна твёрдая воля и поддержка товарищей, чтобы не сломаться и продолжать гонку. У меня всё это было и я шёл вперёд! Пока мы шли по песчаной дороге там была колея, и мне было легче контролировать движение – я чувствовал борт колеи и тупо шёл вперёд не открывая глаз. Но в конце надо было идти по асфальту, и вот тут было труднее. Я то и дело забирал влево или вправо, а иногда врезался в Катюху. Казалось, асфальт никогда не кончится. Он был однообразен и уныл, как будто ходишь по огромному стадиону, а по правую и левую руку тянутся трибуны. У нас вместо трибун были деревья. Но мы дошли! И поспали!

Пусть всего час , но это было блаженство. Свернувшись калачиком, в мокрых носках, на переднем сиденье восьмёрки - это кайф! А потом был любимый велосипед. Мы ехали по тому же асфальту, по которому шли 2 часа назад, и так же закрывались глаза, но мы ехали! И это было совсем другое дело! А дальше нас встретила брусчатка, и тут сон прошёл. А когда мы прожумарили этап, спать совсем не хотелось, а хотелось догонять волгодонцев.

И мы ринулись в бой! Катили максимально быстро, у меня усталости не было и в помине. Солнце напитало меня энергией , а вот Катюхе было потяжелей. Видимо сил было потрачено много. Но мы были полны решимости догнать, идущую впереди команду. На последнем этапе, когда мы проходили параллельную переправу, нам почти удалось догнать соперников. Мы шли по второй нитке. Но небольшой отрыв всё же сохранялся - они уехали чуть раньше. Мы стали догонять волгодонцев, видя что один из них отстал от остальных. Нам удалось это сделать перед последним КП, буквально за 200 метров до отметки.

Они чуть замешкались с велосипедами, а мы рванули что есть мочи! Ехать было легко – почти всё время вниз, так что мы включили моторы на полную катушку. Периодически нервно оглядываясь, мы двигались к финишу. Мы видели, что нас не догоняют. Видимо сил на последний рывок у них не осталось. Так мы и доехали до финиша на полной скорости. Встречали нас заспанные судьи, группа поддержки и просто друзья, из тех, кому не спалось. Мы сделали это! УРА! Гонка понравилась, хочется участвовать ещё. Теперь я знаю к чему готовиться в следующий раз. И мы победим! Отдельное спасибо группе поддержки и судьям!