Михаил Таланов – 06 авг 2014 21:32

Это было здорово!

Для меня этот выезд был уже вторым, но он значительно отличался то предыдущего. Осталось очень много хороших впечатлений, грустно было уезжать. Началось всё с первых минут пребывания в горах, по прибытию нас пересадили в грузовик и повезли... я первый раз в жизни ездила на грузовике по горным дорогам, это просто незабываемо).В первый день мы обживались, ставили лагерь. После обеда собралась группа желающих прогуляться, нашли заросли черники, это было очень вкусно ).

Во второй день были занятия по связкам. Пробираясь через дебри, спустя 3 часа мы вышли к скалам. Били крючья, ставили закладки и станции. На следующий день подготовка к выходу. Из-за плохой погоды и небольшой несобранности пришлось выходить после обеда, к 18 часам мы были на месте. Вечером были тучи, не видно было красоты, которая нас окружала. Утром всё проявилось: стало видно всё ущелье, Двойняшки, и конечно прекраснейший Далар.

Сегодня были ледовые занятия, учились ходить по льду, крутить ледобуры. Завтра восхождение на Кичкинекол. Подъём в 3 в 4 выход, 2 часа подход к маршруту, и вот мы уже как казалось недалеко от цели, нас ожидал подъём на перевал по леднику, огромное количество сыпухи и лазанье по скалам.

Путь оказался длинным и непростым. Может с непривычки, а может и по каким-то другим причинам гора казалась никак ни 2а, а как минимум 3а или 3б. К 14-15 мы были на вершине! Погода чудесная, ни одного облачка, панорама поражает своим великолепием!

Это было здорово!

Но пора на спуск. К 19 мы были недалеко от перевала, пили чай в Грузии, любовались видом, впереди ждал спуск с ледника. Когда спустились, солнце уже скрылось за горами, темнело, в палатке мы были ближе к полночи. Долгожданный спуск в лагерь и день отдыха, подготовка к выходу. Выходим опять после обеда но зато после какого) Лена постаралась на славу) В 17 выходим.

В 20 мы уже на ночевках завтра восхождение, ну а пока наслаждаемся великолепным видом.

Теперь встаём в 6 подход к маршруту и восхождение на Кругозор Мырды, который после Кичкинекола идётся на удивление легко и быстро к 14 мы были на бивуаке. Погода прекрасная, дружно греемся на солнышке. Завтра следующие восхождение. На этот раз погода немного хуже, облака, ветер. Идём на траверс Трезубца. К концу маршрута видимости почти нет, начинается дождь, спешим вниз. Только залезли в палатку, началась гроза, под угрозой был наш спуск в лагерь, но всё обошлось. В 17 мы уже собирались, а в 20 были в лагере.

Это было здорово!

Нас ждала очень тёплая встреча! На следующий день ушли разрядники, через день новички и значкисты. Я осталась в лагере, вечером должны были вернуться наши ребята с Далара. Вернулись в 22 часа, всё хорошо! На следующий день возвращаются 2-3разрядники,вечером вернулись Лёша с Юрой которые ходили на Замок, делятся своими впечатлениями. Утром, пока нет новичков обговариваем посвящение. Они вернулись ближе к 13.Вот и настал этот день-Посвящение в Альпинисты! Ребят отправили на скальные занятия под предводительством Юры Сапотницкого, а сами стали готовиться. Посвящение удалось на славу! Черти в засаде под мостом, Дух гор в кошках ВЦСПС на босу ногу, ледоруб с горчицей. Всё в лучших традициях).

После посвящения пошли искать выход на Райские ночёвки, но так и не нашли. Зато получилась отличная прогулка завершающая выезд.

Вечером все вместе поели Хычины, а потом до 3 утра сидели в палатке. Вот и всё, последний день. Собираем лагерь, отъезд. Снова поездка на грузовике до границы и после неё. Счастье от возможности поваляться на траве в Хузруке.

Это было здорово!

Через полтора часа автобус. Вот там то и были райские ночёвки, благодаря Таганрогу, который вёз в огромных сумках озоновскую одежду) .

В Ростове были в 4 утра. Сборы были просто прекрасные, как и везде, были конечно негативные моменты, но хорошего было гораздо больше. Очень важную роль сыграли люди, собралась просто отличная компания! Если бы не они выезд получился бы совсем другим.