Валентина Андреевна – 11 ноя 2014 18:57

Фотографии

Каникулы детская секция провела в Агуй-Шепсуг. 2-го ноября в ночь группа туристов отправилась в путешествие на юг, в теплые края. Предполагалось, что мы будем жить на даче в Агое, но в последний момент по независящим от нас причинам мы вынуждены были поселиться в 2-х километрах от поселка в Агуй-Шепсуг, точнее в Куйбышевке, в частной гостинице "Швейцария". Условия были хорошие, только постоянные предупреждения о дорогой мебели немного напрягали. Наши шалуны-недоросли умудрились все же доломать уже поломанную кровать, чем навлекли гнев и недовольство хозяйки. Но Артак и водитель нашего Мэрса Сергей мастерски починили кровать, однако, предупредили, что ее прочность не стопроцентная. Еду готовили сами, вернее, главным поваром была я, но помощников всегда было достаточно. Ирина Владимировна, мама Аленки и хозяйка замечательного пса Фрэнка, успевала все сделать быстро и легко. Никого не надо было насильно заставлять дежурить, тем более, что на кухне всегда была горячая вода.

Компания подобралась дружная, веселая. В первый день мы взяли немного конфет и пошли гулять к морю, намереваясь сбегать до Киселевой скалы за 3-4 часа. Но видно полнолуние внесло свои коррективы: мы не дошли до цели метров 300, оценив быстро приближающийся вечер, посадили женщин и детей малых на такси и отправили домой. В сумерках остальная часть путешественников вернулась в отель. Устали все и после ужина легли спать без приглашения.

Осенние каникулы

Второй день начался с зарядки. Так как выезд у нас был учебно-тренировочный, просьбы типа: «Хочу спать, у меня каникулы» на Артака не действовали. После зарядки, умывания и завтрака мы решили доработать вчерашнюю программу и провести тренировку на Киселевой скале, но доехать

максимально до нее на Мэрсе, благо машина оставалась с нами. Что и было сделано. Потратив 40 минут на осмотр окрестностей знаменитой скалы, мы остановились на левом пляже. Утро было солнечным и очень приятным. Небольшой ветерок заставлял некоторых поеживаться. Артак с Гришей навесили веревки и организовали страховку на 40-метровой отвесной стене. При подъеме и спуске из-под ног летели мелкие камни, работать приходилось в касках. Это был самый

плодотворный день, все желающие смогли подняться и спуститься по скале. Семья Титовых и Матвей предпочитали купаться в осеннем море. На пляже наблюдали за нами отдыхающие, фотографировали тренировавшихся ребят. Тренировка завершилась фото-сессией с флагами. После ужина играли в мафию, некоторые смотрели телевизор, словом, день завершился благополучно.

Осенние каникулы

Третий день мы посвятили дольменам. Доехали до пос.Пригородного, спрашивали прохожих о дольменах, большинство показывало в разные стороны, некоторые о них вообще ничего не знали. Наконец, встретилась старушка, объяснила толково, куда ехать. Городок дольменов организован для экскурсий, с табличками, лестницами на крутых склонах, с лавочками и местами для семейного отдыха. Добавив чудесную погоду, яркие краски осени и наше радужное настроение, получаем

прекрасный отдых на природе в выходной день. В этот день мы видели только одну группу с экскурсоводом, степенно прошагавшими мимо нас, расположившихся на обед. А до обеда наша шумная компания облазила все дольмены, проверив их на прочность, выгнав всех «духов» из

возможных жилищ, пошуршав листиками и тщетно истратив время на поиски съедобных каштанов. Набравшись положительной энергии, отправились домой. Вечер этого дня запомнился первыми заболевшими. Оказывается, внук хозяйки был болен кишечной инфекцией, но нам об этом ничего не сказали. И началась проверка на иммунитет. Половина группы в последующие 2 дня столкнулась с «кишечной» проблемой. Добрый доктор Анечка Борисовна помогала больным быстро и эффективно. Большая часть заболевших выздоравливала за один день. Шутили по поводу растревоженных духов предков.

На следующий день мы отправились к 33-метровому водопаду: доехали до поселка Красное,

Осенние каникулы

перешли через железнодорожное полотно и по навесному мосту перешли через реку. Далее от моста ушли влево по дороге до ЛЭП, прошли через заброшенный дачный поселок и вышли на поляну с дольменом. Затем по правой тропе до сухого русла реки и по руслу поднялись до отвесной стены, ничем не напоминающей водопад. Пошутили по поводу Сусанина и отправили Гришу на

разведку наверх. Оказалось, что это и есть искомый водопад. Лето и осень были засушливыми, водопад «уснул». Вернулись на поляну, перекусили и на автобусе уехали в Туапсе. Побродили по городу, осмотрели набережную и в период пробок вернулись домой. Пробки - бич любого современного города. Но в Туапсе это не так заметно, поскольку мимо окна проплывают красивые картинки осеннего леса, запах моря чуть слышен, люди спокойные и участливые.Успели поужинать и выключился свет на кухне и в пристройках, где жили семья Чернышевых и мы с Ольгой Георгиевной. Позже стало известно, что отключили свет в поселке, но в доме свет был. Это происшествие лишило нас общего вечера.

Последний день путешествия мы хотели провести на скалах Индюка, но… Собирались долго, подъехали к тоннелю под железнодорожным мостом за поселком Индюк, далее пошли пешком. Только до Индюка нам не суждено было добраться. Мы свернули раньше нужного поворота и попали

Осенние каникулы

на противоположный склон Индюшки. Остановились на поляне, т.к. Ольга Георгиевна неважно себя чувствовала. Вид с поляны вокруг был чудесный: хорошо была видна Лысая гора, Индюшка нависала над нами, голубое небо с белыми облаками дополняло картину. Так как в этот день мы уезжали, и, времени свободного оставалось немного, было решено возвращаться. Вернулись к машине, доехали до Агоя и остаток времени провели на агойском пляже. Море было необычайно красивым, закат

окрашивал его в чудесные, сказочные цвета. Гриша искупался в море, мы наслаждались красотой и свежим запахом, было ощущение вечности бытия. Даже шалуны приутихли. Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Не успели отъехать от Туапсе, а ребята стали допытываться, куда же зимой поедем, что нового принесут нам снежные каникулы.