Planeta-rostov – 30 сен 2010 18:14

- Егор, о чем ты думаешь?
- Глеб, куча каких-то мыслей, обрывки фраз,
лица, незаконченные диалоги. Все очень быстро меняется.
Я нахожусь внутри этого и одновременно отстранен….
А ты?
- …..

28 час движения команды «Планета» на SteppeAdventureRace 2008

Гонка окончена. Мне тяжело сравнивать это мероприятие с другими, так как участвовал в гонке подобного масштаба впервые. До этого участвовал в двух коротких гонках (до 8 часов), организовывал подобное мероприятие весной 2008 («Подснежник-2008»), но это совсем не то. Самое приближенное по моим ощущениям мероприятие – «ПСР 2007» в Сочи. (Это не мультиспортивная гонка, но протяженность данного мероприятия порядка 5 суток, поэтому его можно считать своеобразной затяжной гонкой)
Так вот.
Рассказывать как мы с моим напарником, Глебом, собирались и готовились на гонку – не очень интересно. Готовились, да и готовились – бегали, ездили на велосипеде… Все как обычно. Расскажу лучше немного предысторию гонки….
…Год подходил к концу, а запланированная мультигонка все еще не была проведена. Весеннюю гонку мы провели достаточно успешно и все никак не могли определиться со сроками SteppeAR 2008 (SAR 2008). Весной было решено проводить ее в конце лета, но летняя гонка не состоялась. Может быть ввиду нашей слабой инициативности, может ввиду инициативности участников, которые никак гонкой не интересовались и заявляться не хотели.
В конце октября было решено проводить SAR 2008 в конце октября. Теперь организаторов стало больше. Теперь нас, организаторов, было пятеро: Санек Якушев, Ваня Осипов, Семенов Андрей, Вергилюш Валек и я. После долгих обсуждений решили, что 3 будут организовывать, а 2 побегут, а при организации следующей гонки – поменяемся.
И вот работа закипела….Каждый занимался своим делом: организаторы – планировали дистанцию, Глеб разбирался с финансированием, я занимался размещением информации, помогал решать орг. вопросы, искал судей и прочее.
Как всегда самое интересное началось за неделю до гонки – планируемые судьи начали резко отказываться ехать помогать, у всех были дела, планы, учеба, работа и прочее. Обзвонив всех своих знакомых-потенциальных судей, я смог найти 10 человек, с учетом 3 наших организаторов. У меня была небольшая паника: участников – около 65, а судей 10! Но делать было нечего.
Честно говоря, как участнику мне ничуть не замечалась нехватка судей (видно было не до этого). Организаторы постарались на славу! Все прошло великолепно. Уровень организации даже меня поразил. Всем судьям отдельное СПАСИБО!

История наших мультиспортивных соревнований пока не очень велика:
1.SAR 2007 (август 2007)
2.Подснежник – 2008 (март 2008)
3.SAR 2008 (декабрь 2008)

Но все гонки различны по формату и очень специфичны. Первая гонка была достаточно короткой (12-16 часов) и проходила при достаточно сильной жаре. Вторая (20-24 часа) – по ужасной грязи, ключевым этапом было 35 км велосипеда по грунтовой дороге в весеннюю грязь (участники просто тащили велосипед на себе). Третья (24-32 часа) – запомнилась нам отрицательной температурой (до -10), жутким ветром со снегом (9-12 м/с).
Причем, следует отметить, что с каждым разом протяженность дистанции растет. Но ни вторую, ни третью гонку участники не смогли пройти до конца. Даже лидер не смог пройти 80 % дистанции – заканчивались силы или контрольное время. Вот такая специфика гонок. С одной стороны это даже не плохо – мы хотим вам показать, что вы можете еще, что это не придел. С другой стороны -от непройденной до конца дистанции участники не получают 100% удовлетворения. В следующий раз постараемся учесть обе стороны вопроса.
Мы ждем от ВАС ваших предложений по предстоящим мероприятиям. Сроков, форматов,
постановщиков, идей у гонок пока нет, но они точно появятся. НАДЕЕМСЯ НА ВАШУ ПОМОЩЬ!

Это я писал как организатор гонки, теперь попишу как участник…
Ночь. Пока тепло (пока не чувствуется просто). Предстартовый мандраж. 10 мин до старта. Вроде готов….
И вот он старт. Вся толпа ринулась в различных направлениях. Старт эффектен. Все бегут. Слышно только шлепанье ног, пыхтение за спиной. Небо звездное, ночь спокойная, где-то -5 -6, ветер слабый. Вокруг куча фонарей, из-под них – пар.
В самом начале немного теряемся. Думаем, что мы умнее всех и бежим по другой дороге. В итоге теряем не меньше получаса. Берем 1 КП, бьем копытом и бежим дальше. Забегая на 2 КП, делаем небольшой крюк, но главное ночью не заблудиться. На 2 КП нас ждет переход через замерзшее озеро, метров 200. Достаточно страшное занятие. Весь лед в трещинах, ноги скользят…
3 КП берем с небольшими поисками.
На 4 КП около 2 км приходится идти по колено в траве. Находим - бежим дальше.
КП 5 – навесная переправа через реку. На реке понятное дело лед. Угощаюсь у судей чаем, пока мой напарник переправляется. Со свистом переправляюсь и бежим дальше. Попутно проскальзывает мысль, что первая гонка, которую, правда, мне не удалось финишировать, была по километражу как первый круг SAR 2008. Тогда мы не смогли даже пройти ее пешком. А тут я ее пробежал! (Прям набегу расту в своих глазах). Прибегаем в транзитку. Отставание от лидера 1 час.
До гонки мы условились не тратить в транзитках более 10 мин, так как именно здесь время очень быстро улетает, а ты теряешь выигранные секунды и минуты. Перекусываем на ходу, заправляем термоса и едем теперь на велике. На велике ехать вообщем-то проще. Когда бежишь или идешь – перестал ноги переставлять – уже не движешься, а тут с горки только педали подкручивай.
КП 2.1 – террикон. Так как начали мы круг засветло, то найти террикон с первого раза не удалось. В ночи при виде какого-то темного силуэта, решаем, что нам туда, но немного ошибаемся. По прибытию на КП 2.1 становится светло. Все небо затянуто одной большой тучей. Все кажется не очень жизнерадостным.
Двигаемся дальше. Выезжаем на разбитую асфальтовую дорогу. Дорога зажата с обеих сторон редкими лесополосами и практически везде продувается вдоль и поперек. Ветер крепчает. Скорость резко падает до 8-12 км/ч. У меня начинает болеть связка на левом колене. А на часах только 9:00! Вся гонка впереди! Но, не зная почему, еле кручу педали дальше. На одном из поворотов сворачиваем на грунтовку. Ехать в горку совсем не могу, так болит нога, приходится слазить и толкать велик. Доезжаем до КП 2.2 и решаем перекусить. Достаем шоколадные сырки, разворачиваем и понимаем, что они пропавшие….Я огорчился немного. Так на них надеялся. Кладем сырки под КП 2.2 и боремся со стихией дальше.
Выезжаем снова на асфальт и решаем срезать, практически по азимуту. Оставляем асфальт. Мы же мультиспортсмены! Цивилизация прочь! Идем напролом!
Дорога до Зайцевских скал (КП 2.3 и наконец-таки технические этапы, судьи, костер), запомнилась тем, что ехали мы преимущественно вниз и много раз думали, что приехали, так как скальных массивов вдоль р.Кундрючья оказывается целая куча).
На КП 2.3 мы жумарим и дюльферяем метров 20, потом преодолеваем навесную переправу через замерзшую реку. Судьям - отдельное спасибо. Живые люди на дистанции очень радовали. Напоили чаем и накормили «печенюшками».
КП 2.3 - самая дальняя точка дистанции и от нее дальше мы двигались в сторону лагеря. Нога болела не переставая. Ехать стало проще, так как ветер теперь дул нам в спину. Появилось солнце. Ну я еще принял таблеточку «Кеторола», которая была у Глеба. (Но он молчал!!!)
КП 2.4 мы искали достаточно долго. Плохо когда думаешь, что знаешь местность и что ты здесь был когда-то, так как в виду усталости тебе может казаться, можешь что-нибудь путать. Мы немного «блуканули», но все закончилось успешно.
Потом было КП 2.5. По дороге на КП 2.5 встречали команды, которые ехали в сторону лагеря, в сторону КП 2.3, сидели в кювете, спасаясь от ветра. Нашли КП 2.5. и через 100 метров мой напарник пробил колесо. Пока меняли – стало прохладно, начали замерзать (а прошло-то 10 мин!). По дороге в лагерь решаем в транзитке поставить велосипеды и сразу идти на 3 круг.
Приезжаем в лагерь. Усталость чувствуется, но сил еще много. Нога болит идти тяжело и медленно. Выпиваю еще 2 таблетки «Кеторола». Зачем? Не знаю. Говорят, помогает, но я особо не чувствовал. Болит и болит, а я иду и иду.
3 Круг самый короткий. Преодолеваем его за 3,5 часа. Каждое КП на этом кругу – необычное. КП 3.1 – жумар на дерево. КП 3.2 – технический этап. КП 3.3 и 3.4 – просто КП. КП 3.5 – отметка в конце наклонной навесной переправы. Насыщенный круг. Было не скучно. Расстояние между КП маленькое.
После круга 3 в транзитке мы поели, переоделись и пошли дальше. Пришлось потратить около 25 мин в лагере. Но это был решающий круг, поэтому подготовка к нему могла сыграть решающую роль, что она и сделала).
Круг 4 – около 45 км треккинга со спортивным ориентированием в середине. Обещанный технический этап на оз.Каньон был отменен. На круг 4 мы вышли совместно со смешанной командой «FreeLight». В 200 метрах от лагеря нас ждал небольшой технический этап. После, нас ждал очень длинный треккинг. Выйдя на трасс М4, мы двинулись вдоль нее. Скорость наша была черепашьей. По карте продвигались очень медленно. Ветер усиливался. Началась мелкая снежная крошка, которую со свистом гнал ветер. Путь до КП 4.1 был достаточно прост по карте (Ощущаешь масштабность гонки, когда масштаб карты 1:100 000, а идти 20 см!!!). Необходимо было просто свернуть налево на первом же повороте. Но как в последствии выяснилось, при расширении дороги этот поворот убрали. Выяснилось это только часа через два наших поисков. Наша ошибка была в том, что мы сконцентрировались на одном крупном ориентире и не обращали внимание на мелкие. Отсутствие дороги совершенно сбило нас, мы пролетели еще км 1,5 дальше по дороге и потом возвращались. Когда нашли КП 4.1 – боевой дух подрос, но усталость уже сказывалась.
Особенность местности и картографического материала гонки в том, что имеется куча четких ориентиров – лесополосы, терриконы и прочее, минус - дороги, обозначенные в карте, в большинстве дополнены кучей поворотов, новых дорог и тд. Данная особенность и подвела нас. После КП 4.1 начало появляться куча дорог в ненужных нам направлениях. Скорость наша упала км до 2,5 в час.
Начались приключения. Мы вышли к какому-то огромному промышленному заводу или может это был карьер. В общем, все в подсветке, вокруг забором все обнесено, собаки лают. Мы начали обходить этот завод и наткнулись на конкретный «буреломинг». Искали асфальтовую дорогу – нашли железную). Но как известно все дороги ведут в Рим (но как минимум через Красный Сулин). И мы двинулись по ней. Идти по железке очень не удобно: шпалы слишком близко лежат, а через одну - далеко шагать; а по камням – неудобно. Пару раз по железной дороге проезжал состав, меня это немного удивило тогда (хотя было уже все равно)). На часах было около часа ночи. Нам позвонили организаторы. Спросили как мы там. В ответ они услышали только, что у нас все хорошо. Оставшийся мой монолог слушал лишь мой умерший от такого холода телефон. Батарея видно не могла работать в таких условиях.
Мы двинулись дальше. Скорость уже не падала, дальше просто было некуда. Я просто переставлял ноги. Если бы я сейчас оказался в транзитке, я бы сел у костра и никто меня не поднял бы. Но я был не в транзитке. У нас не было другого выхода как двигаться на оз.Каньон. Это было ближайшее место, где были судьи, где можно было надеяться на что-нибудь. Потом мы вновь свернули с железной дороги в надежде выйти на асфальт, но попали в лес, где нас начало «глючить»: кто-то чудился, деревья принимали причудливые формы….глаза закрывались….Реальность начала смешиваться со сном. Мой напарник, подмерзавший уже часов 5, начал конкретно замерзать. Дорога вилась среди деревьев, постоянно петляла, разветвлялась….Неожиданно мы снова вышли к той же самой железной дороги, только в другом месте. Я был немного ошарашен. Ничего не оставалось, как двинуться дальше вдоль полотна. Сколько шли – сказать не могу, часы доставать не хотелось. В итоге мы вышли на асфальт. Путь по асфальту был не самым коротким, но зато я знал куда идти, все остальное было неважно. На дороге был гололед, так что местами мы просто шаркали ногами. Нам повезло, что дорога была достаточно широкой, так как вероятность сойти во сне с широкой дороги в кювет меньше, чем с узкой. Пару раз я чуть не падал, уходя на обочину, но во время падения просыпался и возвращался на центр дороги.
Для меня до сих пор остается загадкой как мы дошли до озера) - но мы это сделали! Глеб настолько замерз в конце пути, что начал чудить. Когда мы были метрах в ста от палатки судей, мне так казалось, Глеб сказал, что он очень замерз и разводит костер. На мои уговоры дойти до судей 100 метров он не обращал внимания. В итоге я пошел дальше, а он начал разводить костер. Через 30 метров я наткнулся на судейскую палатку. Из палатки вылез судья, мы начали разводить костер. Позвал Глеба. Чувствовал, что все закончилось. Мы позвонили судьям и попросили нас забрать. Немного поели и Глеб ушел в палатку спать, место было только одно.
Позвонив судьям, я надеялся, что максимум через час буду спать в своей палатке. НЕ тут то было. Через 40 мин у меня появилось какое-то нехорошее чувство. Мы позвонили судьям еще раз. Оказалось, что водитель машины заснул, поговорив с нами. Теперь за нами снова выезжала машина. Костер особо не грел. Очень хотелось в лагерь. Где-то через час за нами приехали. Что самое смешное: я не мерз на гонке, но замерз пока ждал машину; у Глеба замерзло все кроме ног на дистанции, когда пришли к судьям на оз.Каньон он залез в спальник, а ноги оставил на улице, они у него замерзли.

В итоге мы 3. Успех или нет для нашей команды – вопрос спорный. Лично для меня – успех. Это первое моё мероприятие подобного уровня. Мы прошли 29,5 часов. Притом 20 из них у меня болела нога! Жаль, что такое высокое место не результат напряженной борьбы, а следствие невысокой конкуренции. Хотя я боролся с собой!.

Хочется выразить глубокую признательность всем судьям!!!
Спасибо ВАМ ВСЕМ!!!
Перечислю судей, чтоб они не остались безымянными (Порядок судей не играет роли):
1. Якушев Александр
2. Осипов Иван
3. Вергилюш Валек
4. Семенов Андрей
5. Николашина Наталья
6. Старикова Тамара
7. Малиновский Данил
8. Зайцева Маша
9. Марченко Андрей
10. Калмыкова Марина

Теперь судьи не останутся безымянными!
Ждем вас всех на наших следующих мероприятиях!

P.S. Ждем от ВАС обратной связи: пожелания, предложения, мысли…. и конечно же не сданных манишек)