Таранцева Елена – 14 дек 2014 19:04
Эта новость связана с путешествием:Треккинг в Архызе "Ожерелье 7-ми озер!"

Рассказ о походе в Архызе «Ожерелье семи озер» Автор Ткачук Наталья.

12.08.2014. Вот и наступил долгожданный день отъезда. Все собрались у «Планеты», разобрали снаряжение и пайки, погрузились в маршрутку. Едем. Рано утром открываем глаза – мы в Архызе. Настроение у всех боевое, правда кто-то еще позевывает, но холодное утро в горах бодрит. Утепляемся.

Утро первого дня в горах встретило нас приятными лучами восходящего солнца. Находим хорошее место для завтрака. И вот наша первая трапеза в горах. Ну что ж, осмыслив, кто мы и что мы, выходим на маршрут. Впереди нас ждут 12 км вверх по ущелью реки Архыз.

Рассказ о походе в Архызе  «Ожерелье семи озер»  (Автор  Ткачук Наталья ) - На конкурс рассказов!

Идем. Солнце жарит нещадно, за спиной совсем не легкие рюкзаки. Однако, поход походом, а обед по расписанию. Прячемся под тенью деревьев. Привал. Кто-то нашел огромный гриб, размером с голову. Ну, как пройти мимо – фото-сессия с гигантским грибом. Идем дальше. Вокруг красота – горы. Дело идет к вечеру. Солнце потихоньку прячется за горами, уже и не жарко. А впереди подъем по валунам – надо добраться до места ночлега у первого озера. Не знаю как у других, а у меня открывается второе дыхание. И вот оно – озеро Семицветное. Поиск места для ночлега, разбиваем лагерь, ставим палатки. На ужин – походный борщ. Готовили долго, но было очень вкусно. И вот на сытый желудок можно и по сторонам посмотреть: озеро, а вокруг горы, камни и скалы. Красота!

Переход дался всем по-разному: кто-то как Олег бодро бежал всю дорогу, кто-то только в первый раз в жизни накинув рюкзак на плечи, привыкал к своей ноше.

Так и подошел к концу наш первый день, насыщенный новыми видами, эмоциями, новыми друзьями.

День второй. Утро. Меня поднял бойкий призыв к завтраку. Выглядываю из палатки, а тут уже солнце поднимается. Благодать. Завтракаем в тесном кругу, обмениваемся впечатлениями. Вчерашнюю усталость как рукой сняло. Все готовы двигаться дальше. Упаковав рюкзаки, выходим на маршрут. Сегодня нам предстоит подняться на перевал Ай-юлю 1А к.с. и спуститься вниз в ущелье реки Псыш. Пока все идет замечательно. Подобно горным козликам, перепрыгивая с камня на камень, с валуна на валун, мы поднимаемся вверх. По пути проходим несколько озер. Привалы, купания, фотографии. На лицах улыбки и оптимизм. И вот он – перевал. Оттуда открывается вид на главный Кавказский хребет. Величие гор поражает. Фотографии на память и пора двигаться дальше. Спуск. Опять как козлики спускаемся вниз к следующему озеру. Вода холодная, но находятся смельчаки окунуться. Обед кажется еще вкуснее, думая о том, что первую главную задачу выполнили. Подкрепились, отдохнули, понежились в лучах солнца и опять спуск.

Идем быстро, собравшиеся облака предвещают дождь. Но пока светит солнце и мы бодро шагаем вниз. И вот подарок природы. Начинает капать дождь. Не успели. Быстро достаем дождевики. Дождь усиливается. Тех, кто готов двигаться инструктор отправляет вниз по тропе. Идем. Вошли в зону леса. Именно здесь самый молодой участник нашей команды успел повстречаться с медвежонком. Словно пуля с криком «там медвежонок» он пронесся мимо меня. В воздухе повисло напряжение. К счастью, Юрий, наш инструктор объяснил нам как себя вести и что делать при встрече с медведем. И вот мы опять быстро спускаемся вниз по тропе. Спуск становится круче. Трудно идти, когда ноги разъезжаются в грязи и скользят на корнях деревьев. Время спуска значительно увеличивается. Спустились. Но опять преграда на пути – надо перейти реку. Идти в брод не хочется, погода не шепчет. Перебираемся по бревну. И вот мы в погранзоне. Дождь почти закончился. Ставим палатки в лесу. Мужчины за дровами – нас ждет костер. Приготовили ужин, отогрелись у костра и спать. День был тяжелым, но очень интересным.

День третий. Проснулась оттого, что яркие лучи солнца так и норовили попасть в палатку. На небе не облачка. Это не может не радовать. Дождь накануне слегка изменил наши планы. Первоочередная задача просушить вещи. Мы нашли время и для купания в реке. Псыш встретил нас холодными водами, но как же это бодрит. Балованные лучами утреннего солнца, мы не спеша, собрали рюкзаки. Сегодня надо перебраться через Псыш и Аманауз на другой берег. Идем тропой вдоль реки. Нашли бревно. Аманауз пройден. Впереди Псыш. Однако, река не хочет нас пропустить. После дождя уровень воды слегка поднялся, а течение сбивает с ног. Решаем разбить лагерь и дождаться утра. Ставим палатки на берегу реки. И тут наша команда разделилась. Часть занялась костром и обустройством места. Любители грибов с Юрой-инструктором отправились на поиски. А я и Оля не смогли пройти мимо дикорастущей малины. Собрали немного для каждого члена команды. И вот темнота собрала нас вокруг костра. Ужин, горячий чай, приятная компания, горы, шум реки… Что еще надо? Вот такой легкий день у нас получился.

День четвертый. 6 утра. Команду разбудил громкий голос Юры-инструктора: «Подъем». Он уже во всю готовит завтрак и чай. Быстро складываем палатки, пакуем рюкзаки. Быстрый завтрак и вперед. Впереди трудный день. Пройдя по тропе вверх по реке, нашли место переправы. Воды покалено. Двигаемся по 5 человек, держась друг за друга. Все бы ничего, но ледяная вода сковывает движения, а поток не позволяет двигаться быстрее. Перешли. Попали на стоянку второй группы. Утеплились.

Начинаем двигаться вверх. По плану у нас второй перевал Кара-Джаш 1А к.с. Набор высоты порядка 1000 м. Тропа по лесу круто уходит вверх. Идем двумя группами. По дороге я успеваю наслаждаться не только видами, но и запахами соснового и пихтового леса. Войдя в зону альпийских лугов, устраиваем привал. Еще немного вверх и мы у следующего озера. Обед. Погода расщедрилась, балует нас солнцем. И многие утомленные подъемом окунаются в воду. После обеда две группы разделяются. Мы продолжаем подъем на Кара-Джаш, а вторая, остается у озера на ночевку. Тропы не видно, видать заросла травой. Идем просто вверх. Зона альпийских лугов заканчивается и впереди только камни, как сказал Юра, один из участников команды: «Нам надо пройти эту безжизненную пустыню из камней». Идем. Еще пару рывков и вот мы на месте. Перевал Кара-Джаш открывает нам потрясающий вид на соседнее ущелье. И опять: радость, улыбки, фотографии…

«Ну что, идем вниз?», - слышим инструктора.

«Да, да, идем», - отвечаем.

Взгляд вниз на тропу, немного нас отрезвил. Ну что, хочешь, не хочешь, а спускаться надо. Идем друг за другом. Скажу, что это не очень приятное дело идти вниз по сыпухе. Спустились. Лагерь разбили у озера Верхняя запятая. Палатки ставили уже по темноте. А во время ужина время от времени выключали свои фонарики и наслаждались звездным небом. Сидели в центре амфитеатра из гор и камней, и смотрели в небо. Небо в горах, не то, что в городе. Оно так и притягивает взгляд к себе. Насладившись ужином и зрелищем, все уставшие разбрелись по своим палаткам. И спать…

На пятый день я проснулась очень рано. Выбралась из палатки самая первая. Во всяком случае, так я подумала сначала. Оглядевшись вокруг, я увидела, как восходит солнце и постепенно озаряет наш лагерь. Достав фотоаппарат, я начинаю фотографировать, и тут вижу, что не одна. Далеко от меня на солнечной стороне на валуне сидит Михаил, гармонично сливаясь с окружающей его природой. Окинула взглядом рядом расположенную вершину Пештера, на которую ранее планировалось сходить. Но желающих не нашлось.

На завтрак кофе со сгущенкой, да овсяночка. Ох, и получили ж мы удовольствие! Собрали рюкзаки. Сегодня спускаемся в Софийское ущелье. По пути проходим еще несколько озер, а так же Верхнее и Нижнее Софийские озера. Горы продолжают радовать глаз. И тут опять видим тучи висящие примерно над Архызом. Торопимся вниз, как бы опять дождь не начался. Спустились вниз, разбили лагерь на берегу реки София. Дождь обошел нас стороной. Зря волновались. Костер, ужин, чай, приятные беседы уже сплоченной команды. Долго не хотелось идти спать – это был последний вечер и последняя ночевка в горах. Спать было довольно приятно под шум бурной горной реки. Никакие посторонние звуки не нарушали сон.

Утро шестого дня опять выдалось солнечным. И вот теперь с легкой душой можно сказать, что с погодой нам повезло. Собравшись после завтрака, мы набились с рюкзаками в УАЗик и помчали в Архыз. Это еще то веселье. А в Архызе нас ждала уютная беседка с хычинами. Так сказать, прощальная трапеза. И дорога домой в Ростов.