Михаил Таланов – 24 авг 2015 11:51

Началось все в октябре 2014 года. Тогда, на собрании спортсменов секции была поставлена генеральная цель – восхождение на пик Победы и определены основные участники команды (состав которой постоянно менялся). Почти у всех ребят уже был высотный опыт, но мы понимали, что пик Победы совершенно особая вершина, требующая хорошей акклиматизации и великолепной физической формы. Поэтому для подготовки команды был привлечен старший тренер сборной России по скайраннингу, МСМК по легкой атлетике и многократный участник Олимпийских игр – Данилюк Дмитрий Сергеевич. С этого момента жизнь наша кардинально изменилась – самые ответственные выполняли по три беговые тренировки в неделю, 1-2 плавательные, каждый день упражнения по задержке дыхания, а по выходным кросс-поход на 3-6 часов. И это все за 8 месяцев до выезда в Горы. Кроме того, каждые три месяца углубленный медицинский осмотр с последующим анализом его результатов. В мае участие в организации массового восхождения на Эльбрус. Короче, наше восхождение началось уже в ноябре.

Результаты напряженных тренировок не заставили себя долго ждать и уже зимой я стал бить свои личные рекорды по бегу, а в марте мой результат на дистанции 1 км вплотную приблизился к нормативу на 1-й спортивный разряд по легкой атлетике. Но, бегай ты хоть как сам Усейн Болт, в команду федерации альпинизма без выполнения формальных критериев (опыт двух семитысячников и восхождение 6 категории трудности) не попасть никак. Поэтому уже тогда мне стало ясно, что моей главной целью станет другой семитысячник – Хан-Тенгри, что ни коем образом не сбавляло моего настроя. Акклиматизационное восхождение планировалось на пик Ленина. 2 июля костяк команды отправился в Киргизию.

Базовый лагерь под пиком Ленина расположен на достаточно комфортной высоте 3800 м среди зеленых холмов и живописных озер. Кроме нашего, здесь стоит еще десяток лагерей различных фирм, основные клиенты которых – буржуи неспособные отличить 8-ку от жумара. С первых дней начали акклиматизацию – по плану перед восхождением у нас два выхода на 5300 и 6100 с соответствующими ночевками. Несмотря на предварительную акклиматизацию на Эльбрусе, чувствовал я себя, как казалось, хуже остальных. К головной боли и тошноте добавились проблемы с ногами – мои высотные ботинки не имеют никакой вентиляции, что при температурах выше 30?С превращало внутренник в кипящий котел. Особенно тяжело мне довались подъемы на 5300 (“сковородка”). Однако, на высотах ~6000 м я себя чувствовал значительно лучше – такая вот особенность.

На Ленина я работал в команде с опытным туристом Сергеем Трепко под руководством Колисныка Василия Владимировича. Наш руководитель сделал очень мудрый шаг, отделив нас на время акклиматизации от основной команды. В результате мы прониклись атмосферой нашей микрогруппы, психологически отдохнули и вдоволь наигрались в преферанс.

За день до штурма поднялись на Раздельную (6100) из первого лагеря (4200). Такой переход оказался очень непростым и времени на восстановление было крайне мало. Однако по имеющимся данным времени на отсидку тоже не было – через день начиналась непогода. Принимаем решение идти. Выход поздний в 6 утра, перед нами наши ребята, которые вышли чуть раньше – им ставить палатку на 6700 для ночевки на пути с Вершины. На 6400 поднимаемся за два часа, на гребне становится значительно тяжелее – очень хочется спать. Затяжной, изматывающий подъем – основная сложность маршрута. Догоняем некоторых из ребят, поднимаемся по снежному ножу (6700), немного отдыхаем и снова идем. Проходим “Поле парашютистов”, поднимаемся на купол. В 16-00 связь, нам рассказывают, что нужно идти вниз. На альтиметре 7100, видимости нет, вершины не видно, обсуждаем план действий. Приняли решение идти дальше. Среди разбросанных по вершинному плато кучек с камнями находим нашу – с бюстом Ленина. На обратном пути встречаем наших ребят, на 6700 они отдыхали дольше нас, продолжаем спуск. В палатке нас ждал Ваня с чаем – он развернулся на 6900. Еще через час пришли все остальные. Утром погода начала портиться и выяснилось, что у одной участницы проблемы со здоровьем. Спустились на 6100, дальше начались спас. работы. В первый лагерь вернулись к ужину - уставшие, но довольные. Впереди Горы Тянь-Шаня…

Продолжение следует…

Базовый лагерь (не наш).

Эдельвейсы.

На подходе к первому лагерю.

Начало подъема на 5300.

Там же.

Подъем на Раздельную (6100).

Высота.  Часть 1

Трещины - основная опасность на подъеме до 5300.

За нами промежуточный лагерь на 5700.

Вид на маршрут с Раздельной (6100).

Высота.  Часть 1

С Сергеем Трепко на Вершине пика Ленина (7134 м).