Глеб – 21 мар 2016 16:52
Эта новость связана с путешествием:Треккинг в Базовый лагерь Эвереста. Непал

21 марта начался треккин группы нашего Клуба в базовый лагерь Эвереста. Ребята благополучно приземлились в Лукле и уже пришли в место ночевки пос. Пхакдинг.

Мы можем следить за движением группы здесь с помощью спутникового треккера SPOT!

Описание программы трек в Базовый лагерь Эвереста с 20 марта по 4 апреля!

Думаю, завтра Елена выйдет на связь из Намче и расскажет о первых впечатлениях от трекка, скрасив их несколькими фотографиями.

А пока пожелаем ребятам удачи и хорошей погоды!!!

Всем привет, это я! Приключения начались!!! Вылет из Катманду в Луклу ждали около 6 часов, и все таки вылетели!!! Перелет на маленьком 15местном самолете в самый экстремальный аэропорт - это уже само по себе приключение. А приземление в Лукле это всплеск адреналина. Но по прилету выясняем, что наш багаж не прилетел. Причем это можно было предположить, так как перед вылетом с салона вынесли все в том числе и несколько кресел.

Прождалали в Лукле до 3 часов, дня в надежде что следующими рейсами прилетят наши рюкзаки. рюкзаков так и нет, решили все таки идти дальше. Надеемся что завтра рюкзаки прилетят, и портерыих принесут уже в Намче. Уходим на трек в чем есть, некоторые в шортах.

Кстати, до Пхадинга тоже не дошли немного, начался сильный дождь. Остановились раньше, так как замочить единственную одежду очень не хотелось.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

22 марта Ребята начали движение по направлению к столице Шерпов - Намче-Базар. Это фантастическое место, расположенное на высоте почти 3500 метров вдали от автомобильных и железнодорожных дорог. Чтобы добраться до аэропорта Намче (точнее вертолетной площадки) необходимо подняться в самый верх поселка, и перейти гребень. При такой удаленности - Намче - это супер цивилизованное место - бары, рестораны, гостиницы, спа, выставки, интернет, магазины. Здесь волшебно! И много - много путешественников со всех концов мира - так называемый Вавилон на высоте! От Намче открывается завораживающий вид на Лхоце, Эверест, Ама-Даблан. ЛЕНА, мы ждем фото!!!

Всем, привет!

Мы в Намче! И багаж с нами. Трое ребят портеров смогли принести наши 5 рюкзаков! Урааааа ! Теперь все наши вещи с нами.

Треккинг к базовому лагерю ЭверестаТропа сегодня потрясающая.

Сегодня мы шли по тому самому мосту, что показан в фильме "Эверест". Если верить нашему гиду высота моста над рекой 400метров. Дух захватывает. Еще удивительно, как по нему идут портеры с большими чувалами, на мосту сильный ветер, просто сдувает.

Теперь немного предистории.

Прилет ростовской части группы немного затянулся из-за жуткой трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону. Ребят отправили через Краснодар и в Катманду они прибыли на сутки позже. Билеты на Луклу нам сдвинуть на день не удалось, поэтому ребята, прилетев в 8 вечера в Катманду, уже в 5 утра следующего дня выехали в аэропорт.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Ввиду опоздания ростовских на экскурсию 20марта поехали только в троем. Выбрали для осмотра одну из древних столиц - город Бхактапур. Он немного пострадал после землетрясения, несколько храмов разрушено, но много и в отличном состоянии.

Треккинг к базовому лагерю ЭверестаОчень нас впечатлили храм с резьбой по дереву с картинками камасутры.

23 марта.

Сегодня наши ребята должны совершать прогулку вокруг Намче для того, чтобы лучше акклиматизироваться и подготовиться к дальнейшему подъему. У меня прогулка оставила самые приятные впечатления, возможно потому, что мы шли весь маршрут с рюкзаками по 18-22 кг, а в этот день гуляли налегке. Во-вторых, впервые вид на гималайские вершины был фантастическим и завораживающим. Ну и еще, в этот день мы посетили мемориалы первовосходителей на Эверест - Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгея, которые расположены в потрясающих по красоте местах (но разных, надеюсь, Нараян покажет Вам ступу Хиллари))), Нараяну большой привет!) И в четвертых, мы посетили горную деревню, расположенную в стороне от исхоженных путей и увидели настоящую тяжелую жизнь шерпов. А уже завтра наши путешественники прийдут в священный монастырь Тьянгбоче

Всем привет! Да, сегодня у нас был аклиматизационный день в Намче. А что может быть лучше , как активно походить по окрестностям. Юлия уже в красках описала подробности этого дня. И я соглашусь, что этот поселок уникален по своей архитектуре, и сверху он смотрится еще впечатляющей.

И еще, сегодня мы уже увидели макушку Эвереста. Грандиозная гора, пока она от нас конечно далеко, но масштаб впечатляет.

От Намче мы поднялись на смотровую вершины где расположен отель "Эверест вью хотел", выпили там чайку, потом пошли в пос Кумджунг, спрятавшийся в огромной котловине. В этом поселке 500летний буддиистский монастырь, в котором в ящике под замком хранится скальп Йети. Нам конечно показали это чудо , и честно говоря, не пойму кому в голову пришло что это именно Йети... :-)

Далее им прошли через школу, построенную под патронажем Хилари. Здесь стоит ему памятник и немного потрескавшаяся ступа, (видимо от последнего землетрясения)

Уставшие, но вдохновленные видами около 4 дня мы вернулись в Лодж.

Хочу отметить, что лодж "Моунтин дрим " очень классный. И пусть доп сервисы в нем платные, но они того стоят. Интернет 5дол за два дня - летает, душ горячий через проточный газовый нагреватель за 4дол - действительно горячий. Туалеты очень чистые и цивильные, столовая уютная и и теплая.

24 марта. Сегодня мы ночуем в Тянгбоче, но здесь интернет плохой, ничего выложить не получается. День был насыщенный. От Намче по шикарной тропе с видами на Амадаблан, Эверест и другими вершинами идем и любуемся. Тропа сбросила до 3200м, по мосту перешли на другую сторону ущелья и по крутому серпантин поднялись в Тянгбоче 3900м. Голова немного гудит, но в целом самочувствие у всех хорошее.

25 марта. Рано утром пошли в монастырь Тянгбоче на "службу". Монахи -буддисты мелодично читают-поют свои молитвы. Туристам разрешается усесться на пол вдоль левой стороны храма и послушать. Под это пение можно начать медитировать. Мужественно встаем и идем собираться.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Еще около нашего лоджа обнаружили памятные табличку российского альпиниста, погибшего на Лходзе - Владимира Башкирова. Табличка стоит в стороне от тропы.

Сегодня мы перевалили рубеж в 4000м. Появляются первые признаки "горняшки". Идем не спеша, пытаясь приучить свой организм к новой высоте. На ночевку остановились в большом поселке Дингбоче. 4200м

26 марта. Сегодня у нас акклиматизационный день в Дингбоче. Нам нужно набрать как можно больше высоты и сбросить назад. Идем по гребню над поселком. Высота всем дается по разному. Выше всех поднялся Максим , дойдя где-то до 4900м, остальные каждый до своей на сегодня высоте. С гребня открывается отличный вид на окружающие вершины.

27 марта. Сегодня наша группа разделилась. Двое самых активных участников Максим и Ана пошли в сопровождении нашего опытного портера Хакима через перевал Конгмала 5530. Ребята - молодцы, в поселок Лобуче пришли уже к 4вечера. Мы же продолжили плавный набор высоты из Дингбоче 4300 до пос.Лобуче 4900м. Высота всем дается по-разному.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Перед поселком Лобуче крутой подъем на гребень конечной морены ледника Кхумбу. Его еще называют перевал, на нем расположено множество мемориальных табличек и ступ погибшим альпинистам в Гималаях.

Здесь мы увидели памятную табличку участников трагического восхождения 1996год, освященного в последнем фильме "Эверест ".

А также нашла табличку на русском языке, посвященную казахском альпинистам, погибших в Гималаях. Место довольно печальное и поучительное. Табличек очень много и за каждой из них стоят человеческие жизни.

За перевалом небольшой спуск в карман правобережной морены, и далее по ней до маленького поселка Лобуче 4900м.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

28 марта. Утро встретило нас снегом, вчерашний унылый пейзаж сменился яркими снежными красками.

Сегодня у нас переход до самого высокого лоджа-поселка на маршруте Горак шерп 5150м. К нему идет тропа среди камней. Облачность стала низкой , а видимость упала. Поднялся сильный ветер, и начался срываться снег. Пейзаж крайне суровый. После прихода в Горок- шерп планировали еще сходить в сам Базовый лагерь Эвереста, но погода ужасная, отогреваемся в столовой у печки.

29 марта. С утра отличная погода. В 6 утра выходим на восхождение на вершину Калла-патар. Очень холодно и дует сильный ветер в лицо. Пока не вышло солнце, было очень очень холодно. Некоторые не выдерживают и спускаются вниз. Так как к борьбе с высотой добавляется еще борьба с холодом. Но когда выходит солнце, становится теплее. Жпс показывает высоту 5600м., практически как Эльбрус. С подъема открывается панорама на Нупзе, Эверест, ледник Кхумбу и другие гигантские вершины.

Идем каждый своим темпом, поэтому общих фото нет.

Когда все спустились обратно в лагерь узнаю, что двое девочек так же передумали идти на перевал Чола пасс , и Настя смогла договорится за вертолет отсюда в Гокио. И так как от количества человек стоимость не зависит, то нам выпадает такая потрясающая возможность посмотреть Гималаи с высоты полета вертолета.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

Итак, мы в четвером девочками улетели в Гокио. А наши парни Максим и Андрей во главе с непальским гидом Нараяном и портером Хакимом продолжили путь в Гокио через перевал Чола пасс.

30 марта. Мы волновались и ждали наших парней. Погода к обеду совсем испортилась. Но благодаря спутниковому треккеру мы точно знали,что они прошли перевал. И где-то к 5 вечера группа снова была в полном составе.

Дружественные непальцы позволили мне проникнуть на кухню и я смогла приготовить борщ, отметив тем самым прохождение перевала Чолла пасс и воссоединение группы.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

31марта. Рано утром безоблачно, и мы в 6 утра рванули на Гокио Ри 5300м. Это обзорная вершина, расположенная над озером.

Лично меня сломил недуг, и я, набрав около 100 метров по высоте над озером делаю фото и спускаются в Лодж. Ребята втроем Максим, Аня и Настя поднялись на вершину и смогли увидеть потрясающие панорамы и запечатлеть множество замечательных фото.

Около 12дня выдвигаемся вниз по ущелью. Вскоре погода портится, все затягивает плотным туман, поднимается ветер, и начинается снег. Да, погода здесь предоставляться очень быстро.

На ночевку становимся в пос. Доле 4100м в лоджа с очень калоритной хозяйкой. С утра делаем памятное фото.

Треккинг к базовому лагерю Эвереста

1 апреля. С утра снова отличная погода. Идем по тропе не спеша, наслаждаясь теплом и видами. Наконец-то холод Гималаем остался позади. К 4 вечера приходим в такой родной и гостеприимный Намче базар с отличным вайфаем и горячим душем.

Эпилог.

Наше путешествие подходит к концу. 2 апреля спустились из Намче в Луклу. Тут узнали , что народ уже два дня ждет вылета. Но удача по прежнему с нами, и 3 апреля вылетаем из Луклы в Катманду.

Оставшиеся дни посвящены экскурсиям и шоппингу.

Здесь уже заметила, что некоторые точки Спот не прошли, делаем финальную отметку в Катманду.

Вылетает 7 апреля. До встречи на Родине!