Глеб – 25 авг 2016 16:50

И вот мы завершили нашу программу по восхождению на Эльбрус с севера. Команда у нас подобралась весьма разнообразная как по возрасту так и по опыту, от молодых новичков до бывалых походников.

Эльбрус с севера. Август. (автор - Кардашев Б.)

Первый день (день приезда и подхода на поляну Эммануэля) был просто великолепным – солнечным, теплым и красочным. Эльбрус во всей свой красе и моще манил нас всю дорогу с самого Кисловодска. Как же нам будет в дальнейшем не хватать таких деньков. На поляне в этот день было очень оживленно, играла живая рок музыка, народ веселился и танцевал. Наши ребята тоже не остались безучастными.
На второй день совершили прогулку с ночевкой на уровне 3000 м. под перевал Бурунташ, и акклиматизационным (и в то же время учебным) выходом до уровня 3400 м. на ледник Улучиран под перевалом Балк-Баши. Здесь к техническим испытаниям добавились погодные. Дождь застал нас на леднике, добавив изюминку нашим учебным мероприятиям. К счастью, утро следующего дня нам позволило вдоволь отогреться и просушиться. Собрались и спустились обратно на поляну Эммануэля. Завтра предстоял трудный день.

На четвертый день, нагрузив максимально рюкзаки, мы двинулись к штурмовому лагерю на 3800 м. Уже на подходе к лагерю нас застала сильная непогода, туман, дождь, ветер, град. Найдя места под палатки, и установив их, как можно скорее, разбежались по домикам переодеваться и отогреваться. В этот день из палаток никто уже не вылез, ужин осуществлялся «с доставкой до двери».
На пятый день у нас запланирован акклиматизационный выход на средние скалы Ленца до высоты 4800 м. Утро было пасмурным, наверху наблюдался сильный ветер и метель, но, дождавшись наконец немного солнышка и просохнув очередной раз, было решено двигаться до куда дойдем. И дошли мы до куда хотели. Да, перед нижними скалами был еще сильный ветер, и практически все группы разворачивались, дойдя до скал, но буквально сразу, начав движение от нижних скал, ветер утих и позволил нам получить необходимую для штурма акклиматизацию. Поздний выход сыграл нам на руку. Спуск, завтра день отдыха перед решающим восхождением.

Эльбрус с севера. Август. (автор - Кардашев Б.)

Всю ночь и следующий день лил дождь. К вечеру только распогодилось, я поймал интернет, прогноз на штурмовой день очень оптимистичные. Не зря нас испытывал Эльбрус.
Проснулись в полночь, ясное звездное небо, штиль… Идем на штурм! Позавтракав и собравшись вышли в 01:30. Вокруг ни единого облачка, но вот на 4300 метров нас встретил сильный южный ветер, который с набором высоты все больше усиливался, дул нам в лицо и заставлял прятаться и переводить дух за каждой встречной скалой. Надежда что с рассветом ветер стихнет растаяла очень быстро, на высоте 4600 метров. Метель в момент заметала следы, приходилось постоянно тропить. Но зато рассвет был просто неописуемым. Дальше помню только борьбу, борьбу до самой вершины. На вершине мы были в 14:00, здесь сила ветра была максимально «сногсшибательна», с трудом можно было подойти на край вершины и посмотреть на южный склон Эльбруса. На вершине мы провели очень мало времени, сделали несколько фотографий и видео побежали гонимые ветром вниз. Спуск, как обычно, заставил использовать резервные силы организма.

На следующий день, Эльбрус нас уже не обделял ни солнцем, ни теплом, ни прекрасным самочувствием группы. Видимо мы прошли все необходимые испытания. В этот день у одной из наших

Эльбрус с севера. Август. (автор - Кардашев Б.)

прекрасных и стойких дам случился день рождения. Прекрасный подарок – взойти на Эльбрус. Мы приготовили походный торт и украсили стоянку праздничными шарами. Бодрые и веселые, полные эмоций и восторга спустились на поляну Эммануэля, зайдя на очередную местную достопримечательность – каменные грибы. Вечер и утро следующего дня провели купаясь в серебряном источнике.
Спасибо за дружную и веселую компанию. До новых встреч!