Таранцева Елена – 08 сен 2016 15:53
Эта новость связана с путешествием:Казбек с Севера

Май на август не приходится (Удачное восхождение на Казбек). Автор - Бугара Роман

- Рома, будешь проезжать Владикавказ – купи пирогов осетинских. Мы наслышаны об этом чуде кулинарии.

--Рома , мы тебя уже ждем около погранзаставы.

--Рома, ну когда же ты приедешь, а то пирогов хочется.

И вот появляюсь я, весь загруженный снаряжением и продуктами и с еще теплыми пирогами в руке. Путешествие началось с пиршества прямо у заставы. Воспользовавшись повышенной проходимостью и немалым салоном моей машины, мы сэкономили полдня и немного сил, забросив все рюкзаки максимально по Кармадонской долине, но пропустив нижние термальные ванны.. Машину оставили прямо в конце дороги и решили в этот же день поближе подойти под верхние источники. Решение было оправдано, но последние полперехода пришлось пройти с фонариками. До волшебно-чудесного места(верхних Кармадонских источников) в этот день так и дошли, пришлось борщ варить где-то в кустах. Зато утром мы за три перехода дошли туда, где можно с полным правом почувствовать себя в отпуске, развалясь с кружечкой прохладного нарзана в парящем блаженстве. Самым ръяным походникам нагрузки не хватило и они «по-молодецки» помчали вниз в поселок (15!!! километров) за Кока-Колой.

А следующий день измотал весь личный состав и даже некоторых инструкторов. Кривоватый мостик, небольшая каменистая стенка в три перехвата и вот мы уже пыхтим по тропе. Там, где три года назад мне приходилось вешать кусок веревки для подъема на ледник, сейчас просто осыпь и мы бодренько доходим до чистого от камней пологого льда.

Приятненько хрустит под кошками ноздреватый лед, интересненько оказалось спускаться в русло ручья, страшненько было перешагивать поток и по процарапанным в ледовом желобе ступенькам вылезать на другой берег. А впереди пугающей стеной стоит, стоит и не «ложится» скальный контрфорс по которому где-то проложены троса. Большая красная стрелка обозначает начало страхов и мучений. Мы долго шли по этим тросам, большое спасибо провесившим их, мы устали, мы хотели пить и нам было страшно. Когда мы поднялись до половины этого так и не «лёгшего» скального утеса, обессиленные упали отдыхать, намеченная для ночевки высота казалась еще недосягаемо далекой.

И все же к вечеру мы доползли до ночевок на высоте 3500. Виды потрясающие, слева грандиозный ледопад Майли, вверху агрессивно встопорщенные сераки(отдельные ледовые глыбы на перегибе ледника), а внизу облачно-ватный колпак, накрывший ванны -мечту отпускника . Так чайник накрывают, чтобы не остывал. И над всем этим заходящее за гору солнышко, посылающее последние свои золотистые лучи сквозь ледопад, успокаивающее ерщистые сераки и пронизывающее вату густеющих облаков.

--Смотрите, орел парит.

--Уух, прямо над нами виражи закладывает.

--Мощь и грация.

--Истинный Дух Свободы

Мы десяток минут любовались величественной птицей и ровно столько нам потребовалось бы , чтобы дойти до места, где, отведя глаза с небесного хранителя, мы с ужасом увидели набирающий скорость каменный обвал. Камни летели широко, простреливая пересекающую кулуар тропу, попадая по тросу и не оставляя безопасной зоны. Мы стояли внизу, там где отвлеклись от движения и благодарили нашего крылатого спасителя.

--Спасибо тебе Орел!

На ночевках 4200 сейчас малолюдно – отдыхает после восхождения одна компания и мы выбираем себе самые шикарные места – те, где самые высокие стенки. Про здешние ветра я знаю не понаслышке да и память о порванной в июле на востоке Эльбруса палатке еще слышна в укоризне от от Глеба. В качестве бонуса в этот вечер мы, не меняя тапочек , сходили прогуляться и ненароком оказались на вершине ОЖД. Все признали, что здесь очень комфортно и уходить не хочется (конечно – в полное-то безветрие, да при солнышке).

И вот, после столь же не напряжнного акклиматизационного подъема на вершину Спартак и полудня отдыха пришла ночь. Та ночь, когда звезды своим шепотом не дают заснуть, когда контур седого великана проступает сквозь темное небо. Та единственная ночь, когда команда «Подъем» в 2 часа воспринимается не со стоном а с надеждой и предвкушением. Даже люди, не признающие себя детьми солнца, в момент рассвета при восхождении замирают в благоговенном приветствии, увидев далеко внизу золотисто розовый обод великого РА.

Первые и самые целенаправленные восходители, вышедшие с грузинской стороны эти волнующие минуты нового дня встретили на вершине и мы с уважением и легкой завистью поздравляли их при встрече на тропе. Нам же еще идти вверх, тяжело дышать, и кряхтеть –Ну сколько же еще до седловины? – Кряхтели, правда не все и не все время, всем по-разному дался этот подъем (наверное молитвы, обращенные к Богу Солнца были услышаны).

Последние метры до вершины, фотогеничный гребень и вот цель из виртуальной, невыполнимой, тяжелой стала вполне ощущаемым пятачком, истоптанном теми, кто до тебя шел, замерзал, согревался, любил.

Потом уже нам внизу встречные группы говорили, что мы мол крутые, что мы мол молодцы. А мы всего лишь, спустившись к палаткам отдохнули пару часиков, да и рванули вниз, на 3500. И причин было две, ну то есть на самом-то деле ванн внизу не две, а четыре, но нам хотелось побыстрее попасть в самую горячую, и пониже спуститься от надвигающейся непогоды.

Весь следующий день мы напоминали мыша из мультика которого слово «сыррр» вызывало транс и заставляло идти через преграды и ловушки к вожделенному удовольствию. Нас не манил сыр, нашим заслуженным десертом была расслабляющая напряжение в мышцах и приносящая благостное расслабление нервам горячая подсоленная нега. Нежиться в ваннах можно часами, что мы делали, окружив себя райскими девами.

--А куда и когда мы поедем в следующий раз?

--А туда, где вкусно кормят и дают маечки бесплатно.

До новых встреч!:)

P.s. В мае то нас не пустила гора, да и погода не баловала.