Таранцева Елена – 11 окт 2016 01:21
Эта новость связана с путешествием:Пешеходный поход по Кипру "Тропой Афродиты"

Мы пробыли на этом острове всего 7 неполных дней, а как будто целую жизнь, целый калейдоскоп впечатлений.!

В одном посте все не уместишь, начну по порядку.
Пока изучали авиабилеты на Кипр, то выяснилось, что билет на чартер из Ростова в Ларнаку и обратно стоит 23т.руб, А путевка на Кипр с перелетом , отелем и трансфером - стоит 23500. В итоге, взяли путевку, и у нас был оплаченный отель-апартаменты 4* за все дни. Таким образом мы получили отличную "базу", где можно оставить ненужные вещи, продукты на вторую часть похода, душ, кровать, кухню с оборудованием, бассейн на территории и другие блага цивилизации.

День1.

Вылетев из Ростова в 10.30, к 18 часам мы уже были в отеле. Стратегическим вопросом в день заезда было - найти газ. Газа под нашу горелку не нашли, пришлось покупать не только газ, но и горелку(стоила 10евро). Вечером ужинаем в небольшой местной кафе, заказав традиционное кипрское блюдо - МЕЗЕ. Это набор мясных закусок на гриле(свинина, баранина, курица, колбаски, сыр) с несколькими видами соусов и салатом. Очень вкусно. Стоимость блюда 10 евро. Стоимость пива 0,6л - 2,5 евро.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

День 2..
Первая часть нашего путешествия была запланирована по горам Троодос. Это основной горный массив с максимальной высотой г.Олимбос 1952м. От Пафоса туда около 100км. Мы заказали трансфер у нашей соотечественицы Татьяны(всем рекомендую !!!), которая сейчас живет на Кипре и проводит для русскоязычных туристов экскурсии. Под интересные разговоры и истории про Кипр дорога прошла незаметно. И мы оказались в самом центре горного курорта Троодос. Здесь есть даже горнолыжные трассы. Оказывается, что зимой тут в горах выпадает снег. ;-)

А для летнего отдыха есть несколько кольцевых и радиальных трекинговых троп. Например, тропа Аталанты 15км идет кольцом вокруг горы Олимбос.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

А тропа Артемис 7км, также кольцевая вокруг Олимбоса, но идет выше, и соответственно короче и лучше обзор, так как идет на высотах окло 1800м, что совсем рядом с вершиной.
Мы пробежались по ней за 2,5 часа, по пути любуясь видами на море и горы и проводя многочисленные фотосессии.

После мы продолжили наш путь по ущелью одной из крупнейших не пересыхающих рек Кипра - реки Каледонии. По нашим меркам - это небольшой ручей. Но для Кипра, с его жарким климатом, река с водой это круто.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

К вечеру мы дошли до водопада Калидония. По пути встречали множество туристов, и наших соотечественников среди них очень много.
Высота водопада около 15м, рядом с ним свежо и прохладно.

На ночевку стали неподалеку на живописной террасе в сосновом лесу.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

День 3.
Это был наш самый протяженный день. Мы прошли около 17 км и сильно устали. Но нам удалось очень много увидеть.

С утра мы продолжили наш путь по красивой эко тропе Е4. Тропинка вилась среди соснового леса и наконец мы поднялись на панорамную точку, с которой открывался вид на восточную часть острова.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

Потом тропинка расширилась до ширины дороги. Представьте идеально ровную дорогу(без колеи) с идеальным уровнем наклона. Или ровно, или немного вниз. И все это в сосновом лесу. Просто мечта туриста. Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!????

Так незаметно мы пришли к кемпингу и месту для пикника. Около сотни столиков для отдыха, вода, места для костров, мусорники, туалеты. В это время там никого не было. Мы устроили там наш небольшой пикник-обед.

После обеда нам по пути встретилась небольшая церквушка Святого Георгия. Но она почемуто была закрыта.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

Далее мы еще долго шли среди холмов. По пути нам встречалось Земляничное дерево с плодами, ежевика, миндаль и под конец дня мы еще увидели небольшое стадо горных козлов.

На ночевку остановились возле старинного средневекового каменного арочного моста Elia. В это время воды в речке было очень мало, зато соседний ручей активно журчал.

День 4.
Это был третий день нашего трекинга по горной части Кипра. Переночевав возле древнего средневекового моста Elia, мы по дороге(которая оказалась даже асфальтной) добежали за час до еще одного средневекового моста Келеос. Он был расположен в более широкой долине, и ручей под ним был полон воды.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

Это популярное место среди туристов, и уже вскоре сюда подъехало несколько экскурсионных групп.
Отсюда, до ближайшего населенного пункта всего 5км. Куда мы и прибыли не спеша, поедая по пути дикий виноград. На входе в поселок пробуем вкуснейший гранат прямо с дерева. А персиками из сада нас угостили местные жители.

На пустынной остановке ожидаем автобуса, и он возник прямо по расписанию.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

На этом первая часть треккинга - горная часть, закончилась.
Как же классно было искупаться в душе после трех напряженных дней похода. В номере у нас еще была стиральная машинка, покупаем порошок и закидываем все наши вещи в стирку, чтобы завтра продолжить путь уже снова чистыми и опрятными. А вечером пошли на набережную и поужинали в кафе. Вот это треккинг!

День 5.
Вторая часть нашего путешествия включала треккинг вдоль побережья полуострова Акамас. Это природный национальный парк Кипра, поэтому здесь нет населенных пунктов, достаточно дико и безлюдно.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

Однако по полуострову проложено несколько экологических троп, имеющих свою разметку. Это "та самая" тропа Афродиты и тропа Адониса. Тропы встречаются на вершине полуострова - горе Сотирас 370м. К 11 часам дня мы добрались до стартовой точке нашего маршрута - это природный грот с холодным ручьем. Место называется Ванна Афродиты. По Легенде богиня Афродита приходила сюда отдохнуть от дневного зноя, окунуться в чистейшей родниковой ванне, и здесь встречалась со своим возлюбленным Адонисом. Место уникальное по своей природе для Кипра. При температуре на солнце около 30-35 грудусов, здесь очень свежо и прохладно, около 25градусов. Уходить не хотелось. Но мы всетаки продолжили наш путь.

Тропа Афродиты шла высоко над красивейшими обрывами и бухточками моря. Это наверное самые лучшие виды моря, которые мы наблюдали на нашем маршруте.

Но вскоре тропа увела нас вверх к вершине горы Сотирас. И вот, когда, мы обливаясь потом от полуденного зноя поднялись вверх, мы попали в маленький оазис. Небольшой родник, почти на самой вершине горы, дает силу целой роще деревьев, в том числе и многолетнему дубу. В тени дуба мы устроили большой привал с обедом и отдыхом, пережидая полуденную жару.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

В 15 часов выходим дальше. Переваливаем через хребет и начинаем спуск к другому берегу полуострова.

Природа полуострова очень интересна. Здесь растут сосны, небольшие можжевельниковые деревья. И хоть почва очень сухая и каменистая, некоторые причудливые "марсианские" цветы растут прямо из каменистого грунта.

На ночевку встали в небольшой бухте моря. Ребята ночевали без палатки, мы же в палатке в 10 метрах от моря. Вечером жгли костер, благо на берегу много сухих бревен, выброшенных морем на сушу.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

День 6.
Утром мы снова купались в море, а потом продолжили наш путь вдоль побережья. Здесь, в 200м от моря, идет хорошая ровная дорога, с которой все время открываются виды на бухточки и пляжи береговой линии. По пути встречаются квадроциклы и джипы.

Так мы доходим до небольшого полуострова Лара. У него два пляжа. Эти пляжи знамениты тем, что сюда летом выходят из моря средиземноморские черепахи и откладывают яйца. Правительство Кипра следит за этим процессом, и в это время посещение этих пляжей ограничено. Но сейчас в сентябре, черепах уже нет. Но на пляже находился небольшой аквариум с маленькими черепашками-детенышами.

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

На пляже было отличное кафе, где мы смогли утолить свою жажду и пообедать. Еще приятным бонусом был бесплатный душ в кафе. Мы от души снова накупались в море, с удовольствием смыли пот и соленую воду.

В 4 дня, когда жара уже немного спадала, мы продолжили наш путь по вдоль побережья. На ночевку остановились перед устьем долины Авакас, знаменитой своим каньоном (но о нем позже), снова рядом с морем.

День 7. Заключительный.

Утром, собрав лагерь, мы отправились на экскурсию в каньон Авакас. Очень красивое место. Глубина каньон около 30м, протяженность самой узкой части около 1км. В каньоне даже в это засушливое время течет ручеек, и здесь очень свежо и прохладно. Можно его долго описывать, но это лучше увидеть!

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

На дне каньона периодически встречаются камни и завалы, но пройти можно. Каньон начал расширяться, и дальше мы не пошли.

По возвращению еще раз купаемся напоследок в море, делаем финальное фото с флагом и МОРЕМ.

Отсюда по дороге за 30-40минут доходим до автобусной остановке небольшого прибрежного поселка Агиос Георгиус. Тут у нас случился не большой курьез. Забыли, что движение левосторонее, и ждали на остановке не с той стороны. Треккинг по Кипру! Дневник путешествия! И когда появился автобус и проехал мимо и притормозил на другой стороне, где-то в 150м. Вот это мы дали "стрекоча"! Давно так не бегала, а особенно с рюкзаком! Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!
Вечером снова поехали на набережную, закупились сувенирами, отметили в кафе завершение нашего путешествия!

Треккинг по Кипру! Дневник путешествия!

Выводы: Очень живописный остров с мягким климатом. В комбинации с отелем, треккинг получился очень комфортным! В идеале, хорошо бы добавить еще дня 2-3, чтобы немного уменьшить протяженность дневных переходов, чтобы больше было времени на отдых и осмотр окрестностей. И денек на "цивильный" отдых тоже бы не помешал.

Кому интересно - вот раскладка по расходам:

1. Турпутевка (авиаперелет прямой Ростов-Ларнака-Ростов, отель на все дни, трансфер в/из аэропорта, страховка) - 23500.

2. Орг взнос(организация, инструктор, походное питание, палатки, горелки и пр.общ.снаряж) - 180евро

3. Переезды по Кипру по маршруту - 40евро.

4. Личные расходы, кафе, сувениры - ????