Глеб – 28 фев 2017 17:40

Понимаю, что данный материал должен был появиться несколько раньше: в ноябре или хотя бы в декабре. Но для любого действия нужен толчок, мотивация или хотя бы желание. Мысли написать продолжение к первой части горнолыжных советов (часть 1) были давно, но как-то они ни во что в итоге не трансформировались. Два дня ски тура по трассам Розы хутор (когда идешь вверх много времени для мыслей и много что удается увидеть и подсмотреть у катающихся) послужили таким толчком и позволили мыслям материализоваться в буквы.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Итак, извечный зимний вопрос:

Лыжи или борды? - По статистике (а она вещь переменчивая и обманчивая), на Розе хутор на 40 лыжников приходится 11 сноубордистов. Лыжники — это достаточно обширная категория катающихся от 3-4 лет до 80-85. Подавляющее количество детей до 12-13 лет катаются на лыжах, причем часто можно увидеть семью сноубордистов с ребенком лыжником. Почему? - Особенность падения в сноуборде. Они более жесткие и чаще спиной или лицом. Откататься на сноуборде и ни разу не упасть на снег — нонсенс, на лыжах, при желании, не проблема. Людей, старше 40 лет, катающихся на борде, тоже увидишь нечасто- во-первых, традиция (да я всю жизнь на лыжах). Во-вторых, на лыжах можно ездить в менее трудозатратном режиме. Ну, и конечно, тренд. Сноуборд — это свобода, отрицание правил, яркость и, в общем все, что свойственно молодости)) Лыжи, конечно, не отрицают всего этого, но — это скорее стабильность, уверенность и основательность.

На чем легче учиться? Приведу подобный пример? Какой язык легче учить итальянский или испанский? Так и здесь. База, при определенных физических навыках достигается быстро на обоих снарядах. А дальше все зависит от Вас. При этом помните — маленьких детей лучше ставить на лыжи.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Безопасность. Один из важнейших факторов. О которых Вы должны думать. И здесь необходимо сказать о Ваших действиях и действиях окружающих, которые могут повлиять на Вашу безопасность.

Ваши действия.

1. Соблюдайте правила международной федерации лыж

2. Соблюдайте правила катания на курорте.

3. Всегда контролипуйте Вашу скорость, катание в сложных условиях видимости должно быть максимально аккуратным.

4. Одевайтесь ярко. В тумане человек в белом костюме практически невидим. Туман — достоточно частое погодное условие на горе)))

5. Катайтесь группой, хотя бы по 2-3 человека. Рация, хороший аксессуар, так же как и телефон, но живой человек, всегда лучше и быстрее сможет помочь, тем более он не замерзнет и у него не разрядятся батарейки или кончатся деньги на счету. Если Вы катаетесь вне трасс, то группа должна быть не менее 4-х человек. Кстати по телефону, он должен быть полностью заряжен каждое утро, вне зависимости от того где Вы катаетесь.

6. Не надо ставить рекорды скорости. Это глупо и крайне небезопасно. Если очень хочется, в Европе на некоторых курортах есть специальные места, где на специально подготовленном склоне аппаратура отсекает Вашу скорость. Причем, абсолютно бесплатно.

7. Уровень катания должен соотвествовать сложности трассы на которой Вы едите. Это значит, что не стоит ехать на сложные трассы, только ради того, чтобы потом сказать: «Да катался, я по этим черным, ничего особенного и пр.» Но это значит и то, что не надо ехать по зеленым или синим, как будто Вы на соревнованиях по скоростному спуску, а люди на склоне — это ворота, которые максимально близно необходимо объехать. Поверьте, уровень катания человека можно увидеть и не небольшой скорости.

8. Готовьтесь к поездкам в плане снаряжения, так и в физическом плане. Если Ваши мысцы и связки окажутся неготовы — можно получить травму или повреждение. Пример физических упражнений можно посмотреть здесь

Действия окружающих.

1. Если Вы водите машину, тогда Вам будет немного проще это понять. Здесь тот же принцип трех Д.

2. Вы должны понимать что у людей на склоне разный уровень катания и знаний, поэтому не надо мерить их по своим параметрам.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Снаряжение.

Напомню соотношение на склоне сноубордистов и лыжников 11 к 40. Соотношение на этом же склоне людей сноубордистов без шлема и горнолыжников без шлема 38 к 40.

О чем это говорит? О том, что сноубордисты чаще катаются без шлема (в процентном отношении). Повторю мысль еще раз — падения в сноуборде опаснее, особенно для головы.

Постарайтесь уяснить главное — надо кататься в шлеме. И дело не в том, что Вы хорошо катаетесь и почти не падаете, а в том, что окружающих людей в шлемах с каждым годом все больше, а столкновение со шлемом Ваша голова без последствий может не пережить. В этом году один из участников нашей горнолыжно-сноубордической поездки получил травму. Его просто сбили на склоне и уехали. Такое случается достаточно часто.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Вежливость на склоне. Это не только помочь человеку, подвезти лыжу или уточнить самочувствие после падения. Это еще и то, как Вы катаетесь, где останавливаетесь и насколько близко к человеку едите.

- не сидите на трассе, особенно в местах с плохим обзором и на узких участках трассы.

- для отдыха выбирайте места, откуда вы и Вас хорошо видно.

- не катайтесь как в наушниках с музыкой, так и с колонками которые «качают» пространство рядом с Вами.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Дети. Если Вы катаетесь с детьми — постарайтесь не приезжать в пиковый сезон (Новый Год, 23 февраля, 8 марта). Чем больше людей на склоне, тем опасней для детей. Ребенок ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ ЯРКО. Он должен быть хорошо виден.Понятно, что ребенок катается в шлеме. Он должен кататься со взрослыми или с инструктором. У Вас должна быть связь с ним (рация, телефон) даже, если Вы катаетесь вместе. Главное, если Вы катаетесь с ребенком, катайтесь для него, а не для себя. Лучше, когда ребенок катается в группе детей, как минимум с двумя инструкторами.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Когда и где кататься?

Для юга, безусловно, лучший курорт — Красная Поляна (Обзор курорта). Много хороших и разнообразных трасс. Отлично подходит для всех от новичков, до профессионалов. Правда, сезон короткий. Лучшее время конец января — середина февраля. Затем начинает теплеть и много дождливых дней, хотя до апреля люди катаются.

Архыз — относительно новый курорт с современными канатными дорогами и инфраструктурой. Хорошо для начинающих и любителей хорошего трассового катания. Но... Пока мало трасс. Обещают, что будет больше.

Домбай (небольшой обзор курорта) — относительно взрослый горно-лыжный курорт. Если говорить о катании, то не всегда трассы в хорошем состоянии, немного запутанная логистика с абонементами и канатками. Не много трасс. Для новичков есть несколько пологих склонов, где можно заниматься обучением.

Приэльбрусье (обзор) — самый высокий курорт России. Можно кататься, при желании, даже с вершины Эльбруса. Подъемники от высоты 3800 м. Как таковых трасс нет. Есть направления. Которые иногда отратрачены (подготовлены для катания). Но в большинстве своем — это катание без трасс. Хотя только здесь вы сможете спуститься на Вашем снаряде с 3800 м или даже с 4600 до 2000 метров за 20-20 минут.

Цей (обзор) — относительно узко популярное место. Пологая долина с протяженностью трасс около 10-12 км. Не более. Обзор района.

Есть еще Лаго-Наки с некоторым количеством бугельных подъеников, Дигория также с бугельными подъемниками и курорт в Чечне — Ведучи, у которого было очень красочное и масштаное открытие, но пока он не закончен.

Если рассмотреть Кавказ немного шире — то есть хороший курорт в Грузии — Гудаури (обзор курорта), курорт в Бакуриани и в Местии, а также в Армении — Цахкадзор.

Учиться кататься, я рекомендую в Красной Поляне, Гудаури или же в Архызе.

Горные лыжи и борды. Советы. Часть 2.

Трассы или фрирайд.

Катание вне трасс более свободное и эмоциональное, но требует хорошего владения снаряжением и качественных катательных снарядов. Кататься по пухляку в трассовых лыжах удовольствие относительное и сопряженное с долгмим пробиранием по снегу в случае остановки в пологом месте. Но кататься вне трасс нужно уметь правильно — с лавинным оборудование, с гидом, группой. Цена ошибки очень высока, а помощь прийдет не скоро.

В заключении, прописные истины. Не надо в первый день катания (в сезоне, в поездке или в принципе) ставить героические задачи. Ваша задача почувствовать снаряд, дать организму привыкнуть к высоте и отойти от дороги, да и мышцам войти в тонус. Поэтому катание по несложным для Вас трассам и с невысокой интенсивностью и скоростью — это то, что надо.