Татьяна – 18 авг 2017 14:11
Эта новость связана с путешествием:Поход по Крыму "Джемерджи-Караби"

Возглавил наш коллектив Роньжин Алексей из славного города Армавира, думаю стоит упомянуть, что в Армавире выращиваются самые лучшие продукты питания во всей России (армавирцы в это искренне верят). По мимо шефа нашего похода из Армавира было еще 2 человека! Артемов Олег он же Ёж (радио-Ёж) и Курганский Влад ответственный за связи с общественностью и человек, который внес большой вклад в моральную разгрузку нашего коллектива. Основная часть команды была Ростовской. А именно: завхоз Харченко Диана (из-за этой женщины я поправилась в пятерке на 1,5 кг!) Невероятно, но факт! Юргалов Никита, человек с амбициями, можно сказать звезда похода;) Долгополов Денис, уравновешенный и спокойный, немного пострадало левое колено, но он доблестно прошел весь маршрут. Носков Алексей, опытный участник нашего похода, холодные расчеты и решительность это про него. Ну и я , Щекинова Татьяна в роли хронометриста нашего приключения. Итак, с командой познакомились, ну а теперь расскажу как это было… Честно, писать могу много и долго, так как очень много мыслей по походу, но что бы вас не утомлять, попытаюсь рассказать вкратце, применяя немного статистики.

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

В общем стартанули мы из Армавира на заказном транспорте 21 рано утром, раскидали заброски и приехали на наш старт в п.Булунгу. Знакомимся с ниткой пройденного маршрута: пос. Булунгу – пер. Тютюргу Вост 1Б – пер. Шаурту Вост 2А– т/б Башиль - пер.Чат 3А + пер.Бодорку Сев. 2Б ( связка 3А) – пер.Голубева 2А – пер. Фрешфильда 2Б траверс вер. Юномкара + пер.Кичкидар (траверс 3А) – пер.Хвост Дракона 1Б – пер. Шогенцукова 1 А* – траверс вершины Тютю Вост-Запад (Тютю Вост-Тютю Центр, Тютю Глав, Тютю западная, Тютю вторая запад , пер. Тютю западный, пер. Кулумкол 1Б (связка 3А) – а/л Уллу-тау- пер. Гумачи 2А – а/л «Джантуган» - пер. Бжедух 2Б – пер. Седло Кавказа + пик Кавказа Вост 3А – пер. Вуллея 2Б - пос. Эльбрус - пер. Субаши 1Б - пос. Верхний Баксан.

Итого: 16 перевалов и 6 вершин (включенных в траверсы). Пройдено 186 км! 26 дней в горах!

Как выяснилось по итогу, маршрут оказался у нас не простой, но очень интересный!

Так, возвращаюсь к описательной части. Вышли из поселка Булунгу 22 числа на маршрут. Погода в первые пару дней была не очень, периодически шел дождь и было холодно. Первый перевал Тютюргу Вост. 1Б оказался с сюрпризом. На эту единичку Б мы пошли в кошках и в нас, за малым чуть не прилетело пару «чемоданов», буквально в 3 метрах от меня пронеся огромный валун. На секунду в голове пролетела мысль прощай белый свет, но в итоге все хорошо! Вылезли мы на перевал и начали спускаться. Жуткая сыпуха. Честно, я бы не закладывала этот перевал в двойку и никому не советую))) в низу на спуске мы решили остановиться и построили площадки! Немного статистики по площадкам! Я ни разу в жизни столько их не строила. За поход было построено 9 площадок из них 8 из камней (рабочая высота в основном у нас была 4200 м) и одна вырублена из льда! Могу сказать одно, было познавательно, приобретен полезный навык. Следующий перевал был у нас Шаурту, неплохая 2А тянет на свою категорию. Перевал красивый, кинули на подъем пол веревки по крутому снежному склону. К слову о веревках! Статистика продолжается… за наш поход было провешено 93 веревки это спусковые, подъемные и траверсные, (вроде я все правильно посчитала) + было пройдено около 20 веревок с попеременной страховкой! Ну и ясное дело, много времени проводили в связках, гуляя по закрытым ледникам!

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

Продолжаем… Спустились мы с Шаурту в красивый уголок, с прекрасным видом на ледники и перевалы вокруг. Спустились кстати под перевал спортивной дружбы 2Б, выглядел он заманчиво. Пообедали на феншуйних стоянках и помчали вниз, где нас и застал дождь во всей свей красе и даже немножко града перепало. На следующий день мы побежали за заброской в Башиль, где отъели животики, загрузились тяжелыми мешками и в путь. А через день и первая в жизни 3А! Перевал Чат! Выглядел он очень заманчиво и красиво. На штурм Чата у нас уходит почти целый день, вылезли на перевал в 3 дня. Перевал понравился, показался не трудным, было достаточно комфортно. Решили заночевать на площадках перевальных. В эту ночь был сильный ветер, я такой еще не встречала, на одной из палаток ветер разорвал тент и молнию… ночью в голове были мысли, что наш поход завершен… Но все обошлось, до утра наши палатки выстояли и это хорошо, мы дальше отправились в путь на пер. Бодорку Сев. 2Б, через перевал был наш спуск. Параллельно с нами шла группа москвичей, они шли 4 к.с. На перевале кинули 9 веревок на спуск по льду и скалам. К вечеру спустились вниз к лед. Башиль. Должны были в этот день подобрать заброску, но сил на нее не хватило. На следующий день мы забрали все наше добро и пошли на перевал Голубева 2А, перевал был не сложный, интересный и красивый. Спустились с перевала и решили снова построить площадки для ночлега. Следующий день должен был быть сложный. Наш первый траверс, но для начала выход на перевал Фрешфильда 2Б. Выползли мы к 10 и начали штурмовать вершину Юном-Кара. По итогу скажу так, траверсы это не просто и очень энергозатратно. На этом траверсе мы положили вместе со спуском с перевала Кичкидар 39,5 веревок. А еще одна палатка впоймала сидячую ночевку. Короче шли мы траверс 3 дня. Пришлось его немного подрезать, так как команда из 8 человек чувствовалась;) В итоге получили массу впечатлений, траверс периодически простреливался камнями, это была своя изюминка данного препятствия. В итоге мы его прошли, мягко говоря подустали… На следующий день у нас был подход под следующий траверс вершин Тютю-Баши… Подход проходил через 2 перевала. Один из них Хвост Дракона 1 Б, на него ножками зашли а вот на спуск вбили крюк и кинули 30 метров перил. Далее встретили несколько групп альпинистов в основном все из Краснодара и пошли на перевал Шогенцукова 1А*. Пообедав перемахнули через перевал и подошли к началу траверса, там по стандартной схеме построили площадку и спать. На следующий день, рано утром вышли на начало траверса, прошли несколько веревок с одновременной страховкой по снегу и льду, подошли к скалам и вперед. 8 подъемных веревок, где-то по несложным скалам, а где-то и посложнее лазанье было.

И мы на вершине Тютю Вост. Затем перекусив и полюбовавшись отличными видами рванули далее. Еще несколько веревок на подъемы и спуски, под конец траверса погода начала портится, мы ускорились как смогли в итоге в 8 вечера стали на площадки,а вышли в 6 утра…

полноценный день технической работы удался. Утро следующего дня порадовало нас солнышком, отличная погода и проходящие мимо альпинисты заставили нас вылезти из палатки. Позавтракав, мы не спеша отправились на перевал Тютю западный и пер. Кулумкол 1Б.

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

С перевала Кулумкол мы пошли в связках по закрытому леднику и в один момент Денис немного провалился в трещину, но все обошлось. В это день мы спустились в альп.лагерь Уллу-тау… и наконец!!! Душ за 14 дней!!! Кафешки, хычины, шашлыки, сливы, арбузы и т.д. наели полные животы, еле ходили… получилась своего рода полу дневка. Затем на следующий день отправились под перевал Гумачи 2А. Нашли отличные стоянки, заночевали. Затем на следующий день не спеша вышли на перевал Гумачи 2 А, тут уже ловила связь. Кстати перевал Гумачи оказался самым низким перевалом в походе;) 3500 по высоте был. С него кинули веревку на спуск и потопали в Джантуган! В этот день лично у меня кончились батарейки… К лагерю мои внутренние ощущения выдавали мне примерно 5% заряда. Вот тут точно дневка была к месту! На 16 день похода у нас наконец дневка!. Мне иногда казалось, что дневки это самые сложные испытания в нашем походе ! Нам приходилось бороться с огромным количеством еды. И мы справлялись с этим нелегким заданием. Во время дневки, сходили за грибами)))) насобирали голубики, земляники… Жгли огромный костер. Все как надо. А затем с новыми силами отправились в живописный угол нашего похода. От Джантугана вышли в торону лед. Кашкаташа. Красивый ледник , отличные виды. Кстати все время в походе мы любовались дедушкой Эльбрусом, он постоянно был в поле нашего видения. Мы немного не дошли (1 ходку) до крутых ночевок, но остановились в достаточно неплохом месте. На следующий день мы пошли штурмовать перевал Бжедух 2Б. Перевал камнеопасен. Я провешивала первую веревку по такому шлаку… все сыпалось, под руками и ногами ничего не держалось… В общем провешивала 50 метров я 20 минут, не быстро… по итогу каждый проходил этот участок в среднем 15-20 минут, на веревку у нас ушло чуть больше 2-х часов. Короче трындец. В итоге решили идти ножками по крутым полочкам. И потом провесили еще 2 веревки на наиболее крутых участках. Перевал в итоге очень непонятный, все сыпится. И вроде веревку не повесишь так как достаточно нормально, что бы двигаться с помощью лазания, да и просто двигаться опасненько, так как постоянно лезешь, вроде как и веревку провесить надо. Ну да ладно, выперлись мы на перевал, открылся вид на наше следующее препятствие на пер. Седло Кавказа 3А.

Смотрелся он такой зачетной вертикальной ледовой стеночкой, прям манил. В итоге заночевали мы чуть выше перевала Бжедух с видом на Пик Кавказа, пер. Седло Кавказа, пер. Кренкеля и лед. Двойной. В течении дня издавались звуки, постоянно стреляло) Ледник таял, камни падали. Здорово!. На следующий день проснувшись рано утром, увидели туман, за ночь даже вода не замерзла и увидели как на пути нашего подъема сошел нехилый кусок снега/льда. Решили, что идти туда сегодня не безопасно. В этот день мы переместились жить на ледник, что завтра рано утром выйти на штурм.

Так и произошло. Проснулись в морозное утро, позавтракали и вперед. По итогу повесили 10 веревок по достаточно крутому склону. Средний уклон склона составил 60 градусов.

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

Был хороший плотный лед. К 2 часам мы вылезли на перевал. И только вылезли начала портится погода. Мы построили ледовые площадки и заночевали на перевале Седло Кавказа 3А, сняли записку ребят 2008 года.

Крайний раз люди там были 9 лет назад))) под вечер небо растянуло и открылся шикарный вид на Ушбу! На следующий день мы поднялись на Пик Кавказ Вост 3А. От туда вид просто нереальный.

Видно все! Ушба перед носом, Грузия, п.Местия, Сванетский хребет, стена Безенгийская, Эльбрус, все Шхельды, Донгузорун и все как на ладони. Вид просто нереальный!!! В итоге провесили 5 веревок на спуск, пообедали, погода начала портится и мы быстро побежали на перевал Вуллея 2Б. Затем траверснули его и кинули 1 веревку на спуск в кулуар.

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

Чуть ниже построили ночевки и заночевали. До немецких ночевок не добежали. Ну это и хорошо, так как к вечеру распогодилось и открылся потрясающий вид!

С закатом мы засыпали, ощущения непередаваемые! В этот момент ты понимаешь на сколько ты счастливый человек, что знаком с горами!

А еще нахлынула грустинка, что наш поход завершается и что высота 4000 в этом похожей крайняя… на следующий день вываливаемся на ледник Шхельдинскй, крутим буры идем с одновременной страховкой, достаточно крутой склон на спуске. Далее уже по открытому леднику бредем в сторону п. Эльбрус

Отличники вернулись! И нас можно поздравить с прохождением похода 5 к.с.;)

. День был напряженный, скинули мы больше 2000 м. Коленочки подустали. К вечеру добрались до кафе «Сакли» там и остановились, искупались и плотно покушали. На следующий день облегчили рюкзаки и погнали набирать километраж на супер перевал Субаши 1Б. Прошли мы в тот день 13 км с набором 1300 метров. А на следующий вылезли на перевал и спустили почти до пос. Верхний Баксан, по итогу прошли 23 км с набором в 660 м и спуском 1650 м. Колени снова начали разговаривать… Ну вот и крайняя ночь, костер и грусть, что все заканчивается… на следующий день добежали 6 км до Баксана и уехали домой……Дома ждал сладкий и вкусный сюрприз! Спасибо Инессе за него!

Хотелось бы выразить огромную благодарность Лене Таранцевой, что вдохновила и подбила нас на такой поход, ну и подтолкнула нашего руководителя. Спасибо Леша Роньжин! Все было сделано правильно! Спасибо за маршрут, спасибо, что взял нас, не зная нас. И что довел нас до конца, несмотря на свое больное колено! Лично я тебе очень благодарна за пятерку! И спасибо клубу «Планета», что помогли нам с недостающим снаряжением. Скоро будет много фоточек и видео! А также будем выставлять поход клуба «Планета» на ЧМ России, будем ждать результаты. Потом Вам обязательно расскажем. Отчет мой получился не совсем краткий, но увы… какой есть)))