Татьяна – 04 сен 2018 18:12

Встреча с командой состоится в Клубе 27 сентября в 19.00. Приглашаем всех желающих. Вход свободный.

Организация экспедиции отняла много времени и сил. Наиболее простой и быстрый способ попасть в базовый лагерь на Южный Иныльчек – прилететь туда вертолетом. Но, в целях экономии, мы умудрились-таки договориться о доставке только части груза вертолетом, а сами с относительно не тяжелыми рюкзаками (по 24кг) пришли пешком. Доставка одного килограмма груза нам обошлась в 7.5 евро (примерно 550рублей). Можете себе представить, как нам хотелось сэкономить вес на всем: снаряжении, еде и т.д. Еда на гору – сублиматы (надо сказать давно просроченные J), вместо спальников – пуховые ноги по 600гр каждая (спасибо фирме БВН Инжениринг), веревки диаметром 7.8 мм, самые легкие рюкзаки, которые нашли на рынке и т.д. Это самый дешевый вариант, который мы смогли осуществить.

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

Дорога к базовому лагерю на Южном Иныльчеке длиной примерно 61км, из них 45км по ледникам. Местами приходится блуждать, искать проходы между сераками и речками. Зато красиво, дорога стоит того, чтобы её пройти! Вместо 6 дней, которыми нас пугали, у нас ушло 3. При этом мы никуда не спешили, плохую погоду пересиживали. Потерей времени это не назовешь, заодно организм акклиматизируется, базовый лагерь находится на 4050, к такой высоте тоже надо адаптироваться. Потом дня 3 мы потратили в ожидании груза, который прилетел позже нас. За это время мы сбегали на пик Абая (~5100), поспали там, оттуда прекрасный вид на Победу.

Дальше была довольно нудная, но необходимая часть любого высотного восхождения – получение акклиматизации. Мы вынуждены были спешить и поэтому на Хан сделали только один акклиматизационный выход с двумя ночевками на 5800 и подъемом до 6400.

Для маршрута Свириденко этого было достаточно, но вот для Победы маловато. Впрочем, в тот момент мы на нее совсем не планировали J. Затем мы вышли на маршрут Свириденко,

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

и быстро поняли, что недооценили опасность нижней скальной части маршрута. Она оказалось ну очень разрушенной.

Пройдя три веревки, в постоянном напряжении от ощущения, что зацепка под ногой вот-вот отвалится (а там всё такое), мы решили, что продолжать маршрут через чур рискованно и сдюльферяли вниз.

Такую развалюху надо уметь лазить, а я что-то не особо умею. Зацепку можно нагружать только вниз, если потянуть на себя, она обязательно отвалится. Многие команды, прошедшие маршрут Свириденко, обходили нижний скальный бастион по снежному кулуару. Но, он всегда был камнеопасным, а в этом году лето очень жаркое и там бомбило практически непрерывно. Короче, мы спустились и считаем, что поступили разумно.

Возник вопрос: что делать дальше? Куда идти? Альтернатив не много. Можно было сходить 5Б на Хан, но как-то слабовато для основной цели на сезон. Был у нас вариант первопрохода на соседнюю с Ханом вершину – пик Чапаева, но скальная часть тут, скорее всего, была бы еще более разрушена. Кроме того, снаряги у нас было по - минимуму, а после дюльферов количество якорей еще поуменьшилось, их могло не хватить. Поэтому нас туда не очень тянуло. В думах и сомнениях мы провели в базе несколько дней. В один день по просьбе начальника лагеря покружили на вертолете, пытались высмотреть парня, который сорвался на спуске с Победы. Не высмотрели. Когда мы уже собирали вещи, чтобы все-таки идти на пик Чапаева, Дмитрий Греков, видя наши мытарства, посоветовал нам посмотреть в сторону Победы и маршрута Абалакова 6А к.тр.

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

Последние много лет, даже десятилетий, маршрут Абалакова посещается очень редко по причине высокой лавинной опасности. Поэтому мы про него как-то не думали. Пинок под зад от Грекова пришелся очень кстати и помог нам повернуть головы в нужную сторону. В этом сезоне снега мало, погода очень хорошая для этого района. Кроме того, до нас туда пыталась сходить большая команда из Ирана и двое парней из Австрии. До вершины немного не дошли, но склоны потоптали и лавину нигде не спустили. Хороший знак.

На новый объект мы собрались молниеносно, полчаса и мы уже на рюкзаках, после обеда подход по леднику Звездочка

и с утра старт на маршрут. Первый день выдался очень продуктивным. За день мы набрали высоту с 4400 до 6250. У иранцев на этом месте была, кажется, пятая ночевка на маршруте, а у нас первая! По утру, шли по фирну рядом со спусковой тропой иранцев,

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

потом, когда вышло солнце и раскис снег, пришлось тропить заново, местами по грудь.

Маршрут преимущественно снежно-ледовый, технически особых трудностей не представляет, но требует постоянного внимания и концентрации. Улететь или спустить лавину можно почти везде. Здесь вам и гребни с карнизами,

и крутые снежные и ледовые склоны, сераки, трещины, короткие стенки,

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

фирновые поля, глубокий снег, очень глубокий снег. На следующий день мы было хотели рвануть сразу до вершины. И это было реально, если бы не явная нехватка акклиматизации и свежий снег, который выпал за ночь. Так бы шли по старому фирну, а тут образовался пухляк, топтать который намного дольше и трудозатратнее. Одним словом, передумали мы идти на вершину во второй день и правильно сделали. Довольно быстро перенесли лагерь на 6650, выше скального первого гребешка

и поля сераков

и хорошенько попили, поели и отдохнули перед штурмом. Можно было перенести лагерь еще выше, на 7000, но мы не хотели этого делать, т.к. до этого мы ночевали максимум на 5800.

На утро выходим налегке к вершине. Ах да, на этот маршрут с нами четвертым пошел Дима Рыбальченко из Северодвинска.

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

Но он не успел полноценно отдохнуть после восхождения на Победу по классике и тут немного не хватило сил. На вершину он с нами не пошел, остался в палатке. Целый день прошел как в тумане. Левая нога, правая нога, ледоруб – и так целый день. Масштабы Горы просто колоссальные. Казалось гребень уже вот-вот, но эти «вот-вот» тянулись не меньше трех часов. Свежевыпавший снег сильно осложнил нам жизнь. Обычно под верхом всё выдуто и мы ожидали, что будет жесткий фирн. Но тропить пришлось вплоть до самого гребня. Верхнюю часть маршрута мы пошли не так, как обычно ходят, а напрямик к вершине, срезая снежные поля. Так мы сократили путь по вершинному гребню. На гребень поздно, примерно в 16:10, еще минут 15 до вершины.

Спешили, как могли, т.к. понимали, что спуск дело небыстрое.Вот мы на вершине!

Уставшие, высота даёт о себе знать, на спуске шли максимально аккуратно. Крутизна пограничная – почти все 900 метров по высоте до палатки мы спускались в три такта.

Незапланированная Победа. (Автор - Васильев Андрей)

Мозг соображает не очень хорошо, как только закрываешь глаза – сразу видишь цветные сны. Оступиться никак нельзя, зарубиться будет очень трудно, да еще и товарищей сдернешь. На Победе, как нигде, нужно обладать доведенными до автоматизма навыками передвижения по разнообразному снегу и льду и быть уверенным в напарниках.

Засветло спуститься не успели, по темноте заплутали между сераками на 6700. На Победе нужен GPS навигатор, но мы же на неё не собирались, зачем его брать? Лазали по серакам, спускались с каких-то ледовых стенок, и примерно к 22:00 поняли, что эдак можно и совсем в какую-нибудь попу залезть и решили сесть переждать ночь. Карематов, спальников и палатки, само собой, у нас не было. Всё что было – это комплект одежды Озон, которая и не дала нам замерзнуть. Очень рекомендую, удобно и тепло. Ситуация, в которой мы оказались, называется холодной ночевкой. И мы, дураки, её схватили не где-нибудь, а на Победе с её печальной славой, на высоте 6700. Добавим сюда плохую акклиматизацию и целый день очень высокой физической нагрузки. Глядя на это со стороны, должно было показаться, что всё, приплыли. Но там, у нас были другие ощущения. Еще идя наверх, я предполагал, что можем не успеть спуститься к палатке. Но, разворачиваться без вершины мы совсем не планировали. День был хорошим, температура ночью терпимая (-15..-18), ветер порывами, тоже не сильный. Перед тем как засесть до утра, мы слопали на всякий случай трентал, чтобы улучшить периферическое кровообращение, выпили по ампуле дексаметозона, чтобы не расслабляться, вырыли нору и сели. Жаль, ночью у меня не было сил, чтобы фотографировать! Выглядело это эпично! Виталик залез наполовину в вырытую нору, его постоянно заметало снегом. Когда я встал очередной раз, чтобы чуть помахать руками и создать иллюзию согревания, от Виталика торчала одна нога, остальной Виталик был по сугробом. Потрусив его и получив в ответ многозначительное мычание, что означало, что всё хорошо, я стряхнул с него сугроб и продолжил притворяться спящим. Вот это надо было заснять, но про фотоаппарат я почему то вспомнил только через сутки. Жаль, надо будет себе напоминание на руке вытатуировать, чтобы в следующий раз не забыть… В целом ночь прошла очень даже терпимо, бывало и холоднее. Даже ни разу не пришлось ноги отмахивать, а пуховые перчатки остались невостребованными. Но вы только не подумайте, что было тепло, нас колотило еще даже следующим вечером, когда мы сидели в тепле на 5200! Главное никто ничего не поморозил и не заболел. Такой опыт дорогого стоит! Как стало светло, первое что мы увидели, была наша вешка в 100м ниже, которую мы поставили на подъеме, чтобы не заблудиться. Через 15 минут мы дошли до нашей палатки, где нас ждал Дима и кастрюля жидкости! Потом была еще одна кастрюля и еще несколько, потом пара часов сна и спуск на «пьедестал» (5200). На спуске тоже пришлось понервничать. Хоть состояние маршрута и хорошее, но лавиноопасных склонов хватало. Шли медленно и аккуратно. На следующий день пришли в базу, выпили 100 тысяч литров чая, потом единственный (!) день отдыха и галопом вниз.

Вот тут мы сильно сожалели, что нам хватило денег только на «бич»-пакет, а все нормальные альпинисты, купившие полный пакет, спокойно отдохнут и полетят через день на вертолете. Вниз пришлось спуститься аж за 2 дня, быстро в Майдадыр, Каракол, Бишкек, Екатеринбург, Краснодар и, наконец, домой!!!!

Что мы имеем в итоге? С одной стороны мы не сходили маршрут, который планировали, что нас безусловно огорчает. Но, у нас есть оправдание. Риски там действительно очень большие. Не уверен, что хочу ходить такие маршруты. С другой стороны мы всё-таки выполнили основную задачу – сходили по редко (слово неклассический здесь не очень уместно) посещаемому маршруту. Сходили хорошо, очень быстро. Насколько мне известно предыдущие восхождения занимали намного больше времени. У нас с Виталиком это уже третье удачное восхождение на Победу, у Вани первое (с чем мы его и поздравляем!). После первого восхождения в 2015 году я никогда бы не подумал, что в ближайшие 3 года побываю на вершине еще 2 раза!

В ближайшее время постараюсь назначить дату, когда бы нам встретиться в Планете и очно рассказать о поездке и поделиться фотографиями.