Planeta-rostov – 07 окт 2010 21:17

Steppe Adventure Race: Буря в Степи 2010

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!! Дата гонки: 22-24 октября 2010

Район гонки: Ростовская обл., Красносулинский р-н, г.Новошахтинск.

Формат: мультиспортивная гонка; 2 класса: Pro и Lite (Спортивный и Народный)

Я готов к испытаниям! (Заявиться)

Место старта: Ростовская обл., г.Красный Сулин, озеро Каньон (место старта будет указано в дополнительной информации )

Продолжительность: Pro – КВ: 28 часов, ВЛ – 22-24

Lite – КВ: 6 часов

Состав команды: 2 человека во всех классах

Опыт команд: от начинающих до профессионалов.

С нами можно связаться: Planeta-13@mail.ru, +79081771378

Предварительная заявка (ОБЯЗАТЕЛЬНА): http://multigonka.ru/index.php?tab=1&id_event=13&op=3

Сайт гонки: www.Multigonka.ru, при поддержке www.Planeta-rostov.ru

Директор и дизайнер гонки: Расторгуев Егор

Проводится при поддержке: Муниципального учреждения «Управление по физической культуре и спорту города Ростова – на – Дону» и Клуба туризма и альпинизма «Планета», Администрации города Ростова-на-Дону, Администрации г.Новошахтинска, Отдела управления по физической культуре и спорту г.Новошахтинска, Администрации г.Красный Сулин, Отдела управления по физической культуре и спорту г.Красный Сулин, Федерации спортивного туризма Ростовской области

Спонсоры: Фирма «Ozone», Фирма «Sphere», Магазин «Открытый Мир» (г.Ростов-на-Дону), Магазин «Адреналин» (г.Ростов-на-Дону), Магазин «Система Координат» (г.Ростов-на-Дону), типография «Печатный квартал» (г.Ростов-на-Дону)

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

Класс Pro

Район проведения соревнований и картографический материал.

Местность слабопересеченна, открыта, что является причиной сильных ветров, затрудняющих движение и резко снижающих скорость передвижения, особенно на велосипеде. Средняя скорость движения по грунтовым дорогая при боковом или встречном ветре порядка 12-13 кмч. Перемещение преимущественно по грунтовым дорогам. Характер грунтовых дорог резко меняется в зависимости от погодных условий. Осадки резко ухудшают эти дороги, местами вплоть до отсутствия возможности перемещения на велосипеде, только рядом с ним. Район проведения соревнования в прошлом являлся угледобывающим районом, но в настоящее время все шахты закрыты, но остались отвалы («тереконы»), которые будут задействованы в дистанции гонки. Особым уникальным объектом всей гонки является уникальное рукотворное озеро Каньон, которое образовалось на месте бывшего карьера. Данный природный объект будет максимально задействован на протяжении всей гонки, основная часть технических этапов будет находиться на нем. Картографический материал гонки будет различен от спортивных карт (масштаб 1:10000) до генштабовских карт (масштаб 1:100000), космоснимков. Следует отметить, что космоснимки места проведения соревнований являются достаточно детализированными и рекомендуются для предварительной проработки участникам гонки в качестве подготовки к гонке. Также планируется частичная корректировка генштабовских карт по космоснимкам, возможно нанесение дорожной сети на космоснимки с целью использования данного материала как основного. Часть карт участникам будет выдана заранее, другая часть будет выдаваться непосредственно перед стартом данной секции гонки.

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

Красносулинский р-он, о.Каньон

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

Этапы «Спуска», «Скалолазанья», «Жумара»

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

«Наклонная навесная переправа» наверх скального массива

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
Этап "Гребли"
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
Характер грунтовых дорог в районе базового лагеря
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
Характер метности на гонке

Отметка на гонке

Отметка на гонке осуществляется двумя способами: компостер и фотоаппарат. Компостеры будут использованы лишь на части этапов спортивного ориентирования и некоторых технических этапах. Для отметки компостером будут использованы резиновые ленты, закрепленные организаторами до гонки.

Философия класса и дистанции.

Данный класс планируется для достаточно опытных мультиспортсменов, участвующих в мультигонках не первый раз и представляющих физические нагрузки, связанные с преодолением дистанции гонки. Дистанция представляет собой линейную экспедиционную гонку, состоящую из ряда секций. Секция привязана к смене передвижения. В силу сложившихся обстоятельств построения гонки участникам будет предоставлена возможность посещения базового лагеря неоднократно. В данном случае линейность гонки подразумевает следование одной секции гонки за другой и невозможность их замены или перестановки. Все КП гонки являются равнозначными, но следует отметить, что спортивное ориентирование является технических этапом, поэтому КП спортивного ориентирования не приравниваются к основным КП. Любой технический (веревочный) этап приравнивается к КП. Не прохождение технического или иного этапа (не секции гонки) приводит к отсутствию отметки на данном КП, что в итоговом протоколе опустит команду ниже всех команд прошедших дистанцию полностью. Практически все технические этапы «обитаемы» - есть судья. «Обитаемые» технические этапы предполагают временной штраф за не прохождение этапа, данный временной штраф известен заранее и «отбывается» (отсиживается) непосредственно на данном этапе, а не прибавляется к общему времени после финиша. Следует отметить, что после «отсидки» временного штрафа команда получает отметку и движется далее. Специфика данного мероприятия и команд, участвующих в нем, показывает, что зачастую возникают проблемы при подсчете результатов при пропуске секции, так как команды не в состоянии преодолеть всю дистанцию. Подсчет результатов на данной гонке подразумевает, что пропуск секции ведет к невозможности продолжить гонку, за исключением вариантов схода на сокращенный маршрут, то есть, заведомо известный и спланированный, а не проложенный самостоятельно, как это обычно бывает. Из этого следует, что участники могут двигаться только последовательно от секции к секции без пропуска секций. Например, если команда проходит 3 секции, а на 4 решает не идти, перейдя сразу к 5, то все последующие секции, включая 5, не засчитываются. В любом случае команда должна финишировать в базовом лагере, уложившись в КВ. Следует отметить, что дистанция спланирована таким образом, что секции идут одна за другой в логическом порядке. Условие «засчета» секции – взятие хотя бы одного КП секции.

Организаторы ставят перед собой задачу - проведение наиболее прозрачных, по подведению итогов, соревнования, которые позволят выявить наиболее сильнейшие команды.

Продолжительность гонки – КВ 28 часов, ВЛ – 22-24 часа.

Протяженность – 175 км: велосипед 120 км, треккинг – 45 км, гребля – 10 км

Приблизительная последовательность секций:

  1. Пролог – 3 км
  2. Треккинг 1 – 7 км
  3. Вело 1 – 40 км
  4. Треккинг 2 – 18 км
  5. Вело 2 – 15 км
  6. Гребля – 10 км
  7. Вело 3 – 30 км
  8. Треккинг 3 – 17 км
  9. Вело 4 – 35 км

Подведение итогов.

Команды ранжируются следующим образом:

  1. По количеству секций
  2. По количеству КП
  3. По времени затраченному на прохождение дистанции.

Данная система подсчета учитывает все факторы, но команды-лидеры, скорее всего, будут ранжироваться лишь по 3 фактору.

Технические и специальные задания.

Все веревочные этапы и технические задания преодолеваются в каске. На этапах подразумевающих верхнюю судейскую страховку она осуществляется силами команды. Дистанция не предполагает отсечки на технических этапах. Количество одновременно работающих веток на одном этапе будет уменьшаться по мере продвижения участников по дистанции. При образовании очередей на технических этапах они преодолеваются в порядке живой очереди. «Обитаемые» технические этапы будут иметь штрафную систему, то есть за не прохождение участником команды этапа команда получает временной штраф, который тут же «отсиживается». Временной штраф начисляется за каждого участника отдельно. Этапы, связанные с форсированием рек и иных водоемов будут отсутствовать, так как погода в данное время может быть не предсказуема низка. Но намокнуть участникам соревнований все же придется. Предварительно сообщаю, что это будет в первой половине дистанции, и после этого дистанция будет пролегать через базовый лагерь в течение 30-40 минут.

Приблизительный перечень этапов:

  • Наклонная навесная переправа, длина 50-60 м, перепад ? 15 м, отметка компостером в конце, возвращение по навесной вниз
  • Спуск дюльфером, длина до 70 м, характер - преимущественно осыпной, до 75 град.
  • Подъем по перилам на жумаре со страховкой, длина 30-40 м, характер склона скальный, до 75 град., отметка вверху, компостер, спуск дюльфером обратно
  • Скалолазание, длина до 20 м, до 75 град., верхняя судейская страховка, отметка вверху, компостер
  • Байдарки, длина этапа до 1000 м
  • Катамаран, длина до 200 м
  • Спуск – подъем за КП, длина до 15 м, скальный, до 90 град. Необходимо спуститься взять КП и подняться по маршруту спуска с верхней судейской страховкой. Отметка внизу, компостер.
  • Финишный этап – горизонтальная навесная переправа через озеро Каньон, длина 130-150 м, отметка посередине, компостер. Высшая точка над уровнем воды более 30 м.
  • Логические задания (Судоку будет обязательно, преимущественно ночью)
  • Радио ориентирование (с использованием командного снаряжения: телефоны, рации до 1 км по птичьему полету)
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
«Ориентирование»
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
«Навесная переправа»
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!

Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
«Гребля»
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
«Катамаран»
Наша Мультигонка "Буря в Степи" на носу!!!
«Вело этапы»

Обязательное снаряжение:

  1. Велосипед – 2 шт
  2. Велошлемкаска – 2 шт
  3. Задний веломаяк – 2 шт
  4. Сотовый телефон с положительным балансом для экстренной связи – 1 шт
  5. Система страховочная (достаточно нижней части) с усами (достаточно одного уса) – 2 шт
  6. Спусковое устройство – 2 шт (второе спусковое устройство необходимо для осуществления страховки)
  7. Карабины с муфтой – 4 шт (на команду). (Рекомендуется использование различного рода роликов для движения на длинных навесных переправах.)
  8. Зажим для подъема по веревке (типа «Жумар» или подобное) – 1 шт (возможно передавать друг другу)
  9. Средства связи для этапа «ориентирование по рации» - 2 шт. (Возможно использование второго сотового телефона. Данный этап будет находиться непосредственно возле лагеря, поэтому будет возможность оставить данные средства связи именно там.)
  10. Фотоаппарат для фотоотметки (можно иное устройство), с кабелем для ПК

Рекомендуемое снаряжение:

  1. Велоаптечка
  2. Аптечка
  3. Фонарь налобный (+запасные батарейки)
  4. Компас
  5. Рюкзак до 30 л
  6. Теплая одежда для ночи (погода может быть непредсказуемой, в ночное время возможно до +5 град.)
  7. Перчатки для преодоления велоучастков ночью (рекомендуем теплые)
  8. Комплект сменной одежды и обуви, находящийся в лагере
  9. Продуманная система питания
  10. Велофонарь
  11. GPS приемник


Класс Lite

Район проведения соревнований и картографический материал.

Дистанция данного класса будет пролегать исключительно в Красносулинском районе, в районе озера Каньон, описанного выше. На дистанции будут использованы спортивные карты и космоснимки схожих масштабов.

Отметка на гонке

Отметка производится компостером на карточке команды.

Философия класса и дистанции.

Дистанция данного класса представляет собой дистанцию построенную по принципу «рогейна». Это означает, что дистанция включает в себя определенное количество КП, которые имеют свою бальную стоимость. Задача участников собрать в произвольном порядке наибольшее количество баллов. В обозначении КП на карте зашифровано количество баллов ему соответствующее: первая цифра номера КП – количество баллов, вторая – номер КП. Например, КП 53 – стоит 5 баллов; КП 97 – стоит 9 баллов. Контрольные пункты могут представлять собой технические этапы и иные этапы, подразумевающие получение отметки после выполнения определенного задания. Организаторы постараются построить дистанцию таким образом, чтобы собрать все КП было невозможно, либо крайне сложно.

Продолжительность гонки – 6 часов.

Подведение итогов

Команды ранжируются по:

  1. Количеству баллов
  2. По времени

Технические и специальные задания.

Все технические и специальные задания обеспечиваются судейским снаряжением.

Приблизительный перечень этапов:

  • Наклонная навесная переправа, длина до 25-30 м
  • Гребля на байдарке, длина до 1000 м
  • Гребля на катамаране, до 200 м
  • Скалолазание, длина до 20 м
  • Спуск – подъем, длина до 30 м, осыпной склон
  • «Тарзанка» («Троллей»), длина до 120 м
  • Ориентирование по рации (необходимо два средства связи)
  • Логические задания («Судоку» и прочее)

Обязательное снаряжение:

  1. Сотовый телефон – 1 шт.
  2. Средства связи для прохождения этапа «ориентирование по рации» - 2 шт. (можно просто взять второй сотовый телефон)
  3. Ручка – 1 шт.

Рекомендуемое снаряжение:

  1. Аптечка
  2. Компас
  3. Рюкзак до 15 л
  4. Продуманная система питания

Дополнительная информация по стартовому взносу.

Для участия в соревнованиях необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО «заявиться» на сайте www.Multigonka.ru. Заявка открывается 8 октября и будет работать непосредственно до регистрации команд на самом мероприятии. Возможно заявиться непосредственно на соревнованиях, но в данном случае организаторы не дают гарантий, что вам хватит комплекта карт и вы сможете принять участие.

Стартовый взнос сдается непосредственно при регистрации команды.

Величина стартового взноса зависит от выбранного класса и времени заявки.

Организаторы не закрывают заявку на участие в соревнованиях, как обычно, но вводят штрафные санкции за несвоевременную заявку.

Стартовый взнос (с человека):

При заявке до 18.10 до 24:00

Pro – 1000 р.

Lite – 350 р.

При заявке после 24:00 18.10

Pro – 1000 р. + 100 р. Штрафа

Lite – 350 р. + 50 р. Штрафа

Гонка будет интересной и занимательной в формате наших фестивалей!

Мы ждем ВАС!