Planeta-rostov – 12 фев 2011 17:01
Эта новость связана с путешествием:Новый Год в Приэльбрусье

Обзор района. Приэльбрусье. Зима. Кавказ. Горные лыжи и сноуборд.

Сегодня мы начинаем представление кавказских горнолыжных курортов.

ДА, не все у нас хорошо, но это наши горы, да и на два - три дня кататься, мы все равно поедем на Кавказ.

Начнем с Приэльбрусья))

Приэльбрусье – район, прилегающий к высочайшей вершине Европы – Эльбрус, высотой 5642 м.

Расстояние от ж/д станции и аэропортов -Нальчик -130 км, Минеральные Воды – 170 км, заказной транспорт из которых стоит от 2500 до 3500 рублей.

Автодорога – от трассы Ростов – Баку – 100 км по Баксанскому ущелью по хорошему дорожному покрытию,Обзор района. Приэльбрусье. местами правда бывает скользко и мокро, хотя обслуживание дороги на твердую четверку.

Ехать ли на своей машине (от Ростова 680 км): можно, если едите больше чем на четыре дня.

Места катания: г.Эльбрус и г.Чегет.

ЭЛЬБРУС

Место расположения нижней станции канатки 2300 – поляна Азау. Всего 3 очереди канатки:

  1. Азау – Кругозор (3000 м) – маятниковая старая пропускная способность около 120 чел/час и французская гондольная около 2300 чел/час.
  2. Кругозор – Мир (3450 м) – маятниковая старая пропускная способность около 120 чел/час и французская гондольная около 2300 чел/час.
  3. Мир – Гарабаши (3650 м) – канатно-кресельная дорога по одному открытому креслу. Пропускная способность около 180 чел час. Работает очень редко, думаю всего дней 80 в году, при этом зимой неОбзор района. Приэльбрусье. более 15 дней.

Ратрак – еще одно характерное для Приэльбрусья средство подъема туристов. Возят и от Азау, и от Мира и от Гарабаши. Точнее оттуда, где есть спрос. (К примеру на Новый год 2010 сломалась французская канатка и ратрак от Азау до Кругозора стоил 500 руб – очереди были!!!).

Обычно же все же подъем от Мира или Кругозора (если Гарабаши стоит) до Приюта 11 - зимой (4050 м) или летом до скал Пастухова (4600 м).

Основными местами катания являются склоны от Гарабаши до Азау, но катаются и от Приюта и даже с вершины (5600) или седловины (5300).

Качество трасс очень низкое: ограждений нет, камней много, трассы не отмаркированны и существуют только на схемах трасс – подробнее здесь.

Участки катания (Я БУДУ ОХАРАКТЕРИЗОВЫВАТЬ ОСНОВНЫЕ ТРАССЫ, а не варианты, которых на Эльбрусе очень много):

Гарабаши – Мир – основная трасса не крутая, за исключением маленького участка на самом верху после Обзор района. Приэльбрусье. съезда от станции, есть отдельный ровный участок, где если не разогнаться нужно идти пешком)))

«+» - до июня, начала июля можно кататься, мало камней, склоны средней и низкой крутизны.

«-» - местами узко (если ратраки слабо раскатали склон), ветрено, холодные сидения открытой канатки, а высота то уде 3600, если подъемник работает, то как правило очередь.

Мир-Кругозор – в начале достаточно крутой склон. Для новичков – сложно, затем узкое место – кулуар, но не круто и затем уже поля! Я думаю самые лучший участок во всем Приэльбрусье, который заканчивается мерзкой узкой «трубой», где все и собираются и толкаются.

«+» - лучшее место в Приэльбрусье для совершенствующихся в катании, большой выбор направлений и сложности спуска.

«-» - если мало снега, то узкие места очень сильно разбиваются – много камней (на первом спуске и перед выкатом на станцию Кругозор). В высокий сезон очень много людей на склоне.

Трасса ратрачится редко, поэтому появляются бугры, которые требуют уже иного стиля катания.

Кругозор – Азау – трасса весьма приличная, правда с одной оговоркой если есть снег, а не лед. На большем протяжении спуска широкий склон средней и низкой крутизны.

«+» - широкий и достаточно пологий склон, снежные пушки, которые подсыпают свежий снег.

«-» - сложное место одно – «труба», если нет льда спуск несложен, т.к. широкий склон. Достаточно большое количество людей и камни.

На выкате расположены два бугельных подъемника. Один (новый) для начинающих, протяженностью 100-150 м, на очень пологом склоне, второй (старый), для тех кто катается второй-третий день. Протяженность его около 300 метров.

Есть еще один бугельный подъемник, в 400 метрах от основного выката, рядом с гостиницей «Логово», протяженностью не более 250 м.

ЧЕГЕТ

Чегет – место для катания более подготовленных лыжников и сноубордистов. Ежегодно сюда приезжают тысячи людей для того, чтобы покататься по «диким» трассам и провести время на неповторимых, сложных и требующих разнообразной техники, трассах. Любители Чегета говорят, что здесь не бывает ни одного похожего спуска.

На Чегете две очереди канатно-кресельной дороги. Первая очередь. Парнокресельная канатка от поляныОбзор района. Приэльбрусье. "Чегет" (2000 м) до кафе "Ай" (2720 м). Практически параллельно ей идет однокресельная, начинающаяся несколько выше. Протяженность участка основной горнолыжной трассы около 1600 м при перепаде высот около 700 м.

Вторая очередь. Кресельная канатная дорога. Длина трассы - 900 м, перепад высот - 330 м.

Выше второй очереди располагается бугельный подъемник, который периодически работает.

Катание на Чегете возможно по центру (восточный склон) под опорами канатки (вторая очередь) и между канатками (первая очередь), по северу (лавиноопасно, зато целинные склоны) и по югу (более пологие склоны, много вариантов спуска). Отличительной особенностью Чегета являются крутые бугристые склоны, осложняемые тем, что на пути попадаются поваленные деревья, опоры подъемников, если мало снега, то иОбзор района. Приэльбрусье. камни и т.п. По сложности трассы Чегета можно охарактеризовать как усложненные красные, черные и черные пунктирные. Ратрак здесь я видел, но он использовался исключительно для того чтобы откапывать станцию Ай от снега. Склоны на Чегете укатываются силами горнолыжников)) Несколько слов о трассах.

Бугель – расположен на высоте около 3100 м, поэтому ветер и холод, склон хороший, но часто бывает, что раскатан слабо. Главный же минус – это периодичность работы. В год думаю, работает дней 20-30 максимум.

Вторая очередь – выше Ая. Сверху начинаются трассы на севера и юга. Что касается северов, то описывать их я не буду, во-первых, сам не катался, во-вторых, катание на них без гида – смертельно, а с гидом – небезопасно. Хотя фрирайд – это, как правило, навсегда.

Юг – южные склоны Чегета не так круты, как центр и позволяют кататься людям с невысокой горнолыжнойОбзор района. Приэльбрусье. подготовкой. Есть много вариантов спуска. Опасностей же здесь две: можно просто заблудиться, а вторая – это лавиноопасность – несколько людей погибли в сорванных же ими снежных досках. К минусам стоит также отнести то, что ветер, который дует на Чегете постоянно, сметает снег и обнажает камни и траву.

Что же касается традиционного спуска по центру, то для новичков здесь круто, местами даже очень.

Спуск же от Ая (первая очередь) сначала очень даже ничего – некруто и широко, только вот как только Вы доезжаете до леса – все и начинается))).

При этом на Чегете есть трассы по которым можно съехать и новичкам, но для этого нужен инструктор, знающий Чегет и смелость.

Чегет – это место, где сложно расслабиться, где нужны все ваши навыки спусков, где мало только силы или техники, мало смелости или головы, нужно все вместе. Именно поэтому, ежегодно сюда приезжают те, кто катался во многих местах, но предпочтение всегда отдаст Чегету.

Мнение Администрации КБР о положении дел в Приэльбрусье можно узнать здесь