Planeta-rostov – 04 мая 2005 17:25

В период с 13 по 15 мая в районе пос. Донлесхоз состоится открытый Чемпионат Ростовской области по пешеходному туристскому многоборью.
Судейский лагерь будет расположен рядом со скальным массивом.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытых областных соревнований по туристскому многоборью (ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ)
(ЧЕМПИОНАТ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

1. Цели и задачи:
· Популяризация туризма в Ростовской области.
· Повышение спортивного мастерства участников.
· Выявление сильнейших команд Ростовской области.

2. Время и место:
Соревнования проводятся 13-15 мая 2004г. в Красносулинском районе Ростовской области, в районе п. Донлесхоз.

3. Руководство:
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет Ростовская областная федерация туризма и областной Центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию. Главный судья соревнований - с1к Ларионова Н.В.

4. Участники:
К участию в соревнованиях допускаются команды городов и районов Ростовской области, а также команды областей, краев, республик Российской Федерации, команды КФК и туристских клубов, прибывших на соревнования.
Состав делегации 10 человек. Команда 6 человек (состав смешанный) +2 запасных + 1 представитель + 1 судья. Возраст участников не моложе 15 лет.
Участники должны иметь опыт участия в соревнованиях 3 класса по технике пешеходного туризма или опыт прохождения походов 3 к.с. Все участники должны иметь медицинский страховой полис, быть застрахованными и иметь допуск врача.

5. Условия соревнований:
Команды размещаются в полевых условиях в отведенных местах со строгим соблюдением норм экологии. Все необходимое снаряжение, для прохождения дистанций соответствующего класса, должно обеспечивать безопасность прохождения дистанции. Команда должна иметь аптечку.
С лагеря взимается экологический взнос - 200 руб., который после сдачи места стоянки подлежит возврату в размере 150 руб.
Соревнования проводятся на двух дистанциях:
- короткая - техническая (командная дистанция 4 кл.)
- длинная - тактико-техническая (командная дистанция 4кл.)

6. Программа:
13 мая /пятница/ - первый день соревнований.
Заезд участников, регистрация, размещение, работа мандатной комиссии.
19.00 - проводка по короткой дистанции.
21.00 - совещание представителей, жеребьевка.
14 мая /суббота/ - второй день соревнований.
8.00 - открытие соревнований.
9.30 - короткая дистанция 4 класса.
20.00 - совещание представителей.
15 мая /воскресенье/ - третий день соревнований.
9.00 -тактико-техническая дистанция 4 класса.
15.30 - закрытие соревнований, награждение победителей.
16.30 - отъезд команд.

7. Финансирование.
Расходы, связанные с организацией и проведением Чемпионата за счет средств министерства по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области, Федерации спортивного туризма Ростовской области, областного Центра детско-юношеского туризма и экскурсий, стартовых взносов и других поступлений.
Расходы, связанные с участием команд берут на себя командирующие организации. Стартовый взнос - 300 руб.

8. Подведение итогов:
Соревнования проводятся в соответствии с "Временными правилами соревнований по туристскому многоборью на 2002-2005г.г.", условиями соревнований и данным Положением.
Место команды на каждой дистанции определяется по сумме времени прохождения и времени штрафов. Команда - победитель Чемпионата определяется по наименьшей сумме занятых мест на дистанциях. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на командной тактико - технической дистанции.

9.Награждение:
Команды - победительницы в отдельных видах награждаются дипломами, вымпелами и памятными призами. Команды призеры награждаются дипломами и вымпелами. Команда победитель в общем зачете награждается дипломом, вымпелом и ценным призом. Команды призеры награждаются дипломами и вымпелами. Участники команд призеров награждаются грамотами.

10. Заявки:
Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается письменно по телефону или по почте до 10 мая 2004 года. Именная заявка подается на месте соревнований в мандатную комиссию.
Наш адрес: г. Ростов-на-Дону ул. Первой Конной армии 4, клуб туристов и альпинистов "Планета", тел/Fax 2423510, E - mail: planeta@aaanet.ru
В мандатную комиссию предоставляются:
Именная заявка со спортивной квалификацией участников, установленной формой и визой врача о допуске к соревнованиям.
Командировочное удостоверение.
Паспорта или свидетельства о рождении участников.
Квалификационные книжки спортсменов или справки, подтверждающие спортивный опыт (разряд).
Полис обязательного медицинского страхования на всех участников.
Страховка на каждого участника.
Стартовый взнос.
Экологический взнос.
Данные на судью от команды.

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ!



Условия соревнований




Тактико-техническая дистанция




Класс дистанции - 4 , Количество этапов - 8, Длина дистанции - 11200м,

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ


Соревнования проводятся в соответствии с "Временными правилами соревнований по туристскому многоборью на 2002-2005 г.г.", раздел "Пешеходный туризм". Отклонения от Правил в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях.
Команда проходит дистанцию от старта до финиша в полном составе. Вся дистанция проходится командами по системе ралли. Все снаряжение команды транспортируется от старта до финиша.

Штрафной балл = 30сек.
Состав команды: 6 человек (из них не менее одной женщины).
Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафному времени. В случае равенства результата предпочтение отдается команде имеющей меньшее штрафное время, а в случае равенства этого критерия - стартовавшей раньше.


ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ. Этап 1. Дюльфер.
Этап 2. Навесная переправа (вода).
Этап 3. Спуск пострадавшего с сопровождающим с наращиванием грузовых веревок.
Этап 4. Переправа через водную преграду на плавсредствах (плавсредства судейские).
Этап 5. Паралельные перила (вода).
Этап 6. Открытый маршрут.
Этап 7. Обозначенный маршрут.
Этап 9. Траверс.
Этап 10.Брод.
Этап 11. Подъем.

Начальник дистанции - с1к Гончаров О.М.

Техническая дистанция




Класс дистанции - 4 , Количество этапов - 8, Длина дистанции - 2500м, Перепад высот- 150 м

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ


Соревнования проводятся в соответствии с "Временными правилами соревнований по туристскому многоборью на 2002-2005 г.г.", раздел "Пешеходный туризм". Отклонения от Правил в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях.
Команда проходит дистанцию от старта до финиша в полном составе. Вся дистанция проходится участниками в касках. Все снаряжение команды транспортируется от старта до финиша.
КВ - общее время нахождения на дистанции - ___ мин.

Штрафной балл = 30сек.
Состав команды: 6 человек (из них не менее одной женщины).
Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафному времени. В случае равенства результата предпочтение отдается команде имеющей меньшее штрафное время, а в случае равенства этого критерия - стартовавшей раньше.
Обозначения, принятые в условиях и схемах: ПС - пункт страховки, ППС - промежуточный пункт страховки, КЛ - контрольная линия. На дистанции разрешено лидирование.
Требования для работы с условным пострадавшим в носилках: двойные перила, двухсторонняя страховка. Разрешена работа по одному человеку на каждой страховочной веревке. Разрешено вытягивание носилок страховочной веревкой. Вес "пострадавшего" - 20-25 кг (бревно-чурка).

ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ИХ ПАРАМЕТРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ.



Предстартовая проверка.
Участники являются на предстартовую проверку по приглашению судьи.
Этап 1. Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего
Команда изготавливает носилки из двух длинных и трех коротких жердей (жерди судейские) любым способом и транспортирует пострадавшего.

Этап 1 - этап 2 = 500м.

Этап 2. Круто-наклонная навесная переправа вниз с транспортировкой "пострадавшего на носилках" (овраг).
Длина этапа - _22_м.
Оборудование этапа: ПС вверху - заглушенные судейские карабины в количестве 2 шт. Судейский накопитель. Внизу опора - дерево. Контрольная линия - 2 м.
Первый участник осуществляет спуск с верхней командной страховкой, остальные участники переправляются по перилам с верхней командной страховкой. Переправа двойная.

Этап 2 - этап 3 = 100м.

Этап 3. Бревно с транспортировкой "пострадавшего на носилках" (вода).
Длина этапа - _15_м. Длина бревна - 8 м.
Оборудование этапа: два ПС (дерево). Судейский накопитель на исходном берегу. Внизу опора - дерево. Контрольные линии естественные. Бревно судейское.

Этап 3 - этап 4 =100 м.

Этап 4. Организация командного маятника с транспортировкой "пострадавшего на носилках".
Расстояние до точки закрепления маятника - _____м, расстояние между КЛ - _____м.
Оборудование этапа: судейские перила для первого участника. Точка закрепления маятника - судейский карабин.
Первый участник поднимается по судейским перилам (самостраховка - схватывающим или жумар) с верхней судейской страховкой и организует маятник, затем спускается в исходную точку. Все участники выполняют маятник (самостраховка - схватывающим или жумар).

Этап 4 - этап 5 = 500м.

Этап 5. Спуск пострадавшего на сопровождающем.
Длина этапа - _12__м, скальный рельеф, крутизна - 70 - 90 град.
Оборудование этапа: двойные судейские перила, грузовые петли + 2 заглушенных карабина, наверху опасная зона, на земле безопасная. Команда должна спустить одного "тяжкелопострадавшего" (травма рук и головы). Пострадавший на этапе становится один из участников по выбору команды и перестает им быть после выхода за КЛ (земля). Остальные участники спускаются с верхней командной страховкой.

Этап 5 - этап 6 = 200м.

Этап 6. Брод.
Длина этапа - _30_м.
Оборудование этапа: опоры - деревья. КЛ - вода Глубина - 1,4-1,8 м.

Этап 6 - этап 7 = 500м.

Этап 7. Параллельные перила через водную преграду.
Длина этапа - _30_м
Оборудование этапа: опоры - деревья. Глубина - 1,6м.

Этап 7 - этап 8 = 200м.

Этап 8. Подьем.
Длина этапа - _15_м, крутизна - _90_град.
Оборудование этапа: вверху - судейские петли в кол-ве 2 шт. Судейский накопитель. Внизу - безопасная зона.
Первый участник осуществляет подьем по склону с верхней судейской и нижней командной страховкой свободным лазанием (два ППС). Остальные участники обеспечиваются верхней командной страховкой.

Этап 8 - Финиш = 250м.

Финиш.
Осуществляется по пересечению финишной линии всеми участниками и снаряжением. Снятие перил на всех этапах сдергиванием с целевого берега.

Начальник дистанции: с1к Албул Г.В.