Planeta-rostov – 06 окт 2003 09:47
Александр Стрелков.
Записки "истинного арийца" о походе 2 к.с.
"Нас, немцев, не испугать такими простыми трудностями".
День 0 (6.07.2003) Погрузка

Утро: Заморочек явно будет куча, но я надеюсь, что всё мы сделаем как надо. И не из таких передряг выходили. Жалко только, что Глеб не разрешил бинокль взять, но он, видимо, знает - что делает. Так что буду я без бинокля, что для меня непривычно.

День: Ходили за продуктами. Все продукты (25 кг) нес я. Вообще-то тяжеловато 1-й раз, но я, как поклонник тренировок С.С. Кабанова, справился. Видимо, Глеб меня проверял на выносливость. Но нас, немцев, не испугать такими простыми трудностями. Но Глеб, видимо, раньше с немцами не работал и нас не знает.

Сейчас пакуем продукты. А тут еще выезд перенесли на 8 число - но это к лучшему.

Дальше заправляли газ. "Газпром" отдыхает. Вообще это дело опасное. Можно стать взрывником. Или огнеметчиком. Но все обошлось.

Вечер: Явились водники. Закидали барахлом всю секцию. Никакой дисциплины. Поросята.

День 1 (8.07.2003)

Сегодня отъезд. Я весь извелся с утра, не могу вечера дождаться. Такой большой и опытный дядя, а волнуюсь.

Поздно вечером. Утрамбовывание рюкзака. Пока рюкзак не треснул - Глеб считает, что он пустой. В конце он еще дал 2 булки хлеба. Пришлось их трамбовать. Ну что делать. Нам без хлеба - как без Глеба. И наоборот.

День 2 (9.07.2003)

Ночь и утро. Удалось лечь поперек автобуса. Но спать особо не дали. В автобусе, как в общаге, шум и гам всю ночь стоял. Глеб зачем-то переселился из носа в хвост автобуса. Девчонок наших вообще слышно не было.

Прибыли в Черкесск. Сейчас стоим и ждем - когда проспятся пограничники. В Союзе, конечно, было лучше - граница была далеко и пограничники не спали. Но вот, кажется, пограничников разбудили. Нет, тревога ложная.

Поспал еще. Глеб меня разбудил. Я пошел и купил печенье "Утреннее" (!).

Наконец выехали из Черкесска в Архыз. Глеб почему-то скрывает маршрут похода. Наверное, у нас будут сюрпризы.

Обед Подъезжаем к Архызу. Погода сырая, дождь. Вылезли, поели на природе и пошли.

Дневник похода

Вечер. Шли по ровной местности через Лунную поляну в район горы Пхия. Всего прошли около 20 км. Устали. Легли спать.

День 3 (10.07.2003)

Утром встали и полезли в горы в р-не перевала Дукка. Погода все время меняется. Прошли перевал невысокий, покрытый травой и кустарником. Пообедали и пошли берегом реки Темир-Кула в район перевала Аюлю. Погода резко портится, начался дождь, останавливаться нельзя, можно переохладиться а места там глухие, кроме туристов там никто не ходит.

Вечер. Устали как собаки, но мальчик в шортах (Глеб) гонит нас все время вверх по каменной осыпи. Хорошо еще, что дождь кончился и чуть-чут показалось солнце.

Наконец вылезаем наверх и становимся на ночлег на высоте около 3000 м. Пройдено ок. 25 км.

День 4 (11.07.2003)

Встали и полезли на перевал Аюлю. После долго и трудно спускались в долину реки Белая с высоты в 3000 м. Началась жара. Идти вообще не могу, а тут еще ботинки от перепада температуры изменяют размер и стерли мне все ноги. Глеб, конечно, идет вперед. Ему хорошо - сам та он Глеб, а вот нам как быть? В конце концов я сильно отстаю и теряю группу из виду. Что бы это значило? Может, Глеб решил меня бросить одного? Кто его знает? Т.к. кое-какое снаряжение у меня есть, решаю, если Глеб меня не ищет, сам идти в Архыз. Ну а что делать? Но… потом группа появляется. Глеб считает, что неправ я, я считаю, что неправ он. Это видимо и есть те неприятные сюрпризы, о которых я подозревал еще на 2 день. Ну Глеб - здоровый лось , он по 30 км в день ходит (в шортах), но нам-то до него далеко! Ну это все в принципе мелочи, только в будущем я, пока маршрут знать в деталях не буду - в поход не пойду!

Обед. Наконец спускаемся в долину. У реки становимся.

Дневник похода

Глеб решает с обной барышней идти далее, а меня с другой отправить на турбазу "Таулу" в 15 км от места стоянки. Позже Глеб тоже должен будет туда прийти, а мы там будем восстанавливаться. Итак, мы берем с Юлей все лишнее и расходимся, а Глеб с Эльмирой идут далее.

Вечер. Карта у меня плохая (ксерокопия), так что мы проходим лишний час, пока не находим нужную нам дорогу. Идем (хоть и устали), но очень быстро - у нас стимул отдохнуть на турбазе.

Дорога очень длинная, но приходим вечером и падаем. Хорошо еще, что есть места в домиках, но завтра приедут водники и нас выселят. Но нам уже все равно. Мы прошли 30 км.

День 5 (12.07.2003)

Водники, о которых нам говорили, действительно явились. Ну ладно, ставим палатку, отдыхаем, едим, ждем Глеба. Если до 14 числа его не будет, мы будем его искать. Сейчас 17.00. Отдыхаем и ждем дальнейших событий.

Вечер. Рядом течет река. В нее зашли 2 толстых мужика и стали резвиться как бегемоты.

Ночь. Только собрались спать - явился Глеб со 2-й барышней. Скормили им часть еды. Спать легли поздно. А тут еще за рекой какие-то типы пьянствовали и один из них изображал Ельцина. Но в конце концов "ельцин" угомонился и шум на турбазе затих. Итак спим.

День 6 (13.07.2003)

Утро. С утра налегке идем на перевал Орленок. Сперва дорога идет сосновым лесом. Далее доходим до подковообразной горы с водопадом и начинаются каменные осыпи. После проходим красивое озерцо. Все! Дальше простым курортникам дороги нет.

Дневник похода
Одеваем ботинки, Глеб - шорты и вперед. Высота примерно 2200 м, идем по осыпям из крупных камней. В одном месте видим кучу банок из под сгущенки. Видимо здесь большая толпа альпинистов была. Наверное крупно поели и крепко выпили. Наконец, приходим под перевал Орленок и начинаем подниматься вверх. Идем по осыпям и снежникам. Иногда бывают достаточно опасные места. Но все обошлось. Мы наверху и там перекусили. Идем вниз. Тут приколов больше. Глеб показал, как надо сидя по снежнику ехать. Я сразу понял суть процесса. Итак - я впереди, девчонки сзади, Глеб - стоя и с техникой горных лыж, но без таковых. Едем с шорохом, писком и визгом. Самый большой кайф за весь поход!

Внизу устраиваем перекус возле озера под перевалом. Я замерз как собака. А Глебу хоть бы что! Он зачем-то перед девчонками раздеваться начал. Вот бы и мне таким закаленным и популярным стать! Темнеет! Быстро идем вниз. Глеб… отстает. Укатали Сивку крутые горки. Далее приходим к лагерю в темноте. Последнее препятствие - переход реки по тонкому бревну. Но к счастью там стояли ставропольцы и они нам перила натянули. Итак, мы в лагере. Ложимся спать. Я изобрел походную подушку: надо вещи сложить в чехол от спальника и положить под голову. Ну все - спим. Девчонки еще пошли душ принимать и с кем-то там познакомились. Ну мы с Глебом устали и спим.

День 7 (14.07.2003)

Утро Сегодня отъезд. Надо было встать в 7.00, но встали в 8.20. Сам Глеб и тот шевелиться не может. Мы тем более. Но все же я с ростовским врачом из другой группы Татьяной Юрьевной первым вышел в Архыз. Там накупил массу полезных вещей. После прибыла остальная группа.

Обед. Выехали в Ростов по маршруту Архыз - Зеленчукская - Черкесск - Невиномысск - Армавир - Ростов. Постоянная проверка документов. Сначала искали женщин-террористок из Чечни потом оружие у солдат-дембелей из той же Чечни. А так событий никаких. Я устал и стараюсь в разговорах не участвовать.

Поздно ночью. Прибыли в Ростов в 2.30 ночи. Все разбежались кто куда. Поход фактически завершен. Сейчас я сижу на вокзале, жду утренние автобусы. Я закончил дела с одним походом, я должен готовиться к следующим. Что бы там не говорили, но эдельвейс - цветок редкостной красоты!